Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Муртузалиева Райсат Мирзамагомедовн

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: г. Кизляр, республика Дагестан

Дата публикации: 15.05.2024


«День Победы» во второй младшей группе.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: 

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Активизировать речь детей:

существительные: техника, лётчик, танкист, моряк.

прилагательное: военная,

обогащение словаря: Георгиевская лента, ветераны.

Образовательные:

расширять знания детей о военной технике, закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.

Воспитательные:

развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные: изображения – военная техника, письмо, шарик;

Игровые: внезапное появление шарика «почтальона»; физминутка «Солдаты».

Оборудование и материалы:

шарик, письмо, пилотки и бескозырки, георгиевские ленты , подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, военной техники, аудиозаписи песен военных лет.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций,

чтение стихотворений о Великой Отечественной войне,

беседа «9 мая – День Победы»,

изготовление поделок для выставки «Мы помним , мы гордимся!».

Ход занятия:

Привлекаю внимание детей.

В.:Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам с вами пришли гости.

В.:Ребята, какой праздник скоро будет праздновать вся наша необъятная страна? -(День Победы)

В: А когда? - (9Мая)

В.:Правильно, молодцы!

Ранним летним утром – 22 июня, фашистская Германия, без предупреждения напала на нашу страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война, которая длилась 4 года.

Мужчины ушли на фронт, а женщины, дети и старики трудились за станками, шили одежду для наших солдат, работали на заводах, изготавливая оружие и боевые машины. Но были и такие дети, которых называли «Сын или дочь полка». Это детки, которые остались сиротами и шли на фронт, где жили и воевали наравне с солдатами Были санитарами - помогали раненым солдатам, снайперами, разведчиками, передавали секретные сообщения из штаба в штаб и т.д.

Наш народ мужественно сражался и победил! День, когда закончилась война стал всеми любимым, всенародным праздником – Днем Победы!

Физкультминутка«Победа

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. – Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

В. – Это кто к нам пожаловал, да это шарик.

В. – Ребята это шарик – почтальон. Смотрите, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают и описывают конверт, какой он? – большой, желтый, прямоугольный)

В. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достаю приглашение из конверта.

В. – Это приглашение от ветеранов.

Читаю приглашение:

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку  военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов, а так же людьми. Которые ими управляли.

В.: Ну, что ребята, отправляемся на выставку?

Выстраиваемся полукругом перед доской. (Картинки на доске)

В.: – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (Ответы детей: самолёт, корабль, танк, Катюша – машина миномет)

В.: – А как все эти машины называются?(военная техника).

В.:Правильно. Во время ВОВ, самолеты защищали воздушные границы нашей страны, танки – отражали нападение врага на суше, а военные корабли защищали морские границы нашей Родины.

В.: – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик). Где он, покажите?

Дети находят, я размещаю изображение летчика над самолетом. И т.д.

В. – Кто водит танки? (танкист)

В. – Кто служит на корабле? (моряк)

В. – А вы хотите на минутку превратиться в настоящих солдат? (- Да)

Подвижная игра «Сигнал»

В.: Ребята, смотрите, в конверте еще что-то есть! Что же еще нам с вами передали ветераны?

(Вытаскиваю из конверта георгиевские ленточки)

В.: дети, посмотрите, что это? – Ленточки.

В.: Какие цвета на этой ленточке? - Ответы детей. Черный и оранжевый.

Правильно ребята, черный и оранжевый!

В.:Каждый цвет на ленточке имеет свое значение. Черный цвет символизирует - порох, дым, землю. Оранжевый – огонь, пламя. Это цвета войны. Называется эта ленточка – Георгиевской (прошу повторить). Ее надевают 9 мая, в честь Победы и памяти тех людей – героев, которые погибли, защищая Родину и в знак благодарности тем солдатам и офицерам, которые уже очень старенькие. (показываю фотографию ветеранов)

И называем мы их? -Ветераны.

В.: А когда вы увидите на улицах дедушку или бабушку с медалями и орденами на груди– подойдите к ним, улыбнитесь и поблагодарите: скажите «Спасибо за Победу!»

В.: Ну, что, ребята, пришло время сказать «Спасибо» и нашему шарику за письмо и приглашение на выставку? Дети: «Спасибо!».

В.: Но прежде, чем отпустить шарик, мы попросим его передать для наших дорогих ветеранов подарок, который вы сделали своими руками – поздравительную открытку с праздничным салютом.

(привязываю конверт с открыткой к шарику) и

В.: Ребята, давайте скажем шарику «До свидания?» и помашем ему на прощание рукой. дети прощаются с шариком

(Я отпускаю шарик за дверь группы)

Рефлексия:

В.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (О празднике, о Дне победы, о войне, о ветеранах и военной технике)

В.: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень старались, и я на память о нашем занятии, хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы, и которые вы наденете, когда пойдете с родителями смотреть праздничный парад!

Раздаю ленты. Звучит музыка «День Победы»

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.