Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 11.05.2024


День - эколят

Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; посвящение в Эколята- Дошколята -  молодые защитники природы.

Задачи:

- закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека;

- развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам;

-  способствовать воспитанию потребности принимать активное участие  в природоохранной деятельности;

- воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

1.Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».

2.Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».

3.Выбор девиза, эмблемы Эколят – Дошколят.

4.Изготовление костюмов для сказочных героев Эколят.

Оборудование

  1. Ноутбук, презентация к развлечению.
  2. Зеленые галстуки, бейджики с эмблемами, свидетельства участников проекта.
  3. Маски диких и домашних животных.
  4. Картины «Лес и его обитатели».
  5. Набор для подвижной игры «Собери мусор».
  6. Магнитные доски, листы ватмана, бумажные цветы для аппликации «Украсим планету».
  7. Письмо от Лесовичка.                                                     

Сценарий развлечения

Дети входят в зал под звуки леса.                                                  

Ведущий. Сегодня у нас праздник: состоится посвящение вас, ребята, в Эколята. Чтобы Эколенком стать, нужно правил много знать.  У Эколят есть друзья-помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам много интересного узнать о природе.  Отгадайте, о ком идет речь?

Дети отгадывают загадки.  Появляются Эколята по мере отгадывания.

  1. В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка. Озорник он и игрун, а зовут его … (Все– «Шалун!)
  2. Розовая шапочка, забавные косички, юбочка зеленая. Книжки разные читает, о природе много знает. Серьезней всех девчонка тут, ее …(все) «Умницей!» зовут.
  3. Есть у Шалуна братишка - желудь скромненький парнишка. Он ценитель красоты. Любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зовут его… (все)«Тихоня!»
  4. Вот девчонка-лапочка, бордовенькая шапочка. Наряд всегда с иголочки, зовут ее все… «Ёлочкой!»

Эколята(Вместе) Здравствуйте, ребята! Лесовичок просил передать вам письмо. (Передают конверт). 

 Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы хотите стать защитниками природы.  Сделать это не просто. Для этого вы должны пройти испытания. Сегодня у вас в гостях мои помощники. Если выполните все наши задания, сможете стать настоящими Эколятами.  Думаю, что у вас все получится. Я в это верю! Первое испытание от меня: отгадайте загадки про лесных жителей».                                                                                                       

Ведущая читает загадки, отгадки появляются на слайдах презентации по мере отгадывания.

  1. В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей есть в нём. Назовите этот дом! (Лес)
  2. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке в белом сарафане». (Береза)
  3. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
  4. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны, и не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)
  5. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
  6. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)
  7. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
  8. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
  9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)     10.Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага- есть копыта и рога! (Лось)

Задание от Ёлочки.  Подвижная игра «Раздели на группы»                  

ЁлочкаВы знаете, диких и домашних животных? (Ответы детей). 

Сейчас мы это проверим. Мое задание: разделите животных на группы.                  

Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или в «лес».

Задание от Шалуна. Подвижная эстафетная игра «Собери мусор»

Шалун.  У Природы есть враги. Один из них – это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! 

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

Задание от Умницы.  Игра «Если я приду в лесок». 

УмницаЗнаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). 

Игра называется «Если я приду в лесок».                                                

Ведущая. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)                                                              

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)                                                        

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)                                                              

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)                                                            

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)                                                              

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)                                                                  

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)                                                                          

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).      

Задание от Тихони. Подвижная эстафетная игра «Укрась планету»

Тихоня. Я очень люблю красоту. Задание для вас (обращается к детям): украсьте землю цветами.

Ведущая. Разбейтесь на две команды. На досках -  листы ватмана. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю цветами. Готовы, ребята? Тогда начнем!

Ведущая. Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе!  Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент: «Посвящение в Эколята».

Дети выстраиваются, произносят девиз: «Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»

Ведущая зачитывает клятву Эколят – дошколят.

Дети повторяют последние слова.

Ведущая повязывает детям зеленые галстуки, прикалывают символы Эколят – молодых защитников природы, вручают Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Звучит гимн Эколят.                                        

Ведущая. С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы. Я вас поздравляю. Всегда помните клятву, которую дали, потому что теперь на вас ложится большая ответственность по защите и охране природы.        «Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)»

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.