Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна
Статус/Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр
Дата публикации: 09.04.2024
Ракета
Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) на палитре. Закрепить умение печатать по трафарету; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувство композиции и колорита.
Предварительная работа: Беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов.
Материал: Гуашь трех - четырех цветов для космоса: голубая, синяя, фиолетовая, черная; для ракеты любой цвет, желтая - для звезд; альбомный лист, трафарет ракеты, губка, мятая бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как прекрасно и разнообразно космическое пространство (воспитатель демонстрирует звезды и планеты, галактику (слайд 1)
Представьте, что вы можете оказаться в любой точке Вселенной и полюбоваться на нее, что бы вы там увидели? (Дети называют.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто самый первый отправился в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка
Воспитатель: Правильно, собаки-космонавты Белка и Стрелка, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Основной целью их полёта было исследование влияния на организм животных факторов космического полёта. Собаки кстати, благополучно вернулись на Землю.
И сегодня Белка и стрелка прислали нам письмо. Давайте его прочтём.
«Здравствуйте ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мы собаки Белка и Стрелка застряли в космическом пространстве, и нам отсюда без вашей помощи, совсем не выбраться. Наш знакомый, профессор Знайка прислала нам какие-то задание, которые у нас совсем не получается выполнить. Милые ребята, пожалуйста, помогите нам выполнить их и вернуться на Землю». Ваши Белка и Стрелка…
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Белке и Стрелке вернуться на Землю? (Да)
1) Первое задание от профессора Знайки, разгадать загадки. Готовы?
Загадки:
1.Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной… (Комета)
2.Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)
3.Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
4.Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
5.Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
6.До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
2) Второе задание, быстро, ловко и правильно повторить все упражнения за профессором Знайкой. Готовы?
Физкультминутка.
Залезаем в самолет (иии раз)
Заводи мотор пилот (бррр)
Стекла очищаем (вжик, вжик)
Кнопки нажимаем (чик, чик, чик)
Приготовиться в полёт
Авиаторы, вперёд!
3) Ну и последнее задание от профессора Знайки. Нарисовать космическую ракету. Ребята, поможем Белке и Стрелке справиться с последним заданием?
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать ракету необычными средствами.
Смешиваем гуашь трех цветов. Затем на лист бумаги с фоном наложить
трафарет ракеты и с помощью мятой бумаги печатаем небо вокруг ракеты.
Затем, осторожно убираем картон и накладываем на ракету трафарет (лист
картона прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и кистью дорисовать окошки на ракете.
С помощью тонкой кисти нарисовать звезды – желтого цвета.
Воспитатель демонстрирует поэтапную работу рисования ракеты.
Наши ракеты готовы!
Ребята, мы помогли справиться Белке и Стрелке со всеми заданиями, и теперь они могут обратно вернуться к нам на Землю.