Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 09.04.2024


Ракета

Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) на палитре. Закрепить умение печатать по трафарету; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувство композиции и колорита.

Предварительная работа: Беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов.

Материал: Гуашь трех - четырех цветов для космоса: голубая, синяя, фиолетовая, черная; для ракеты любой цвет, желтая - для звезд; альбомный лист, трафарет ракеты, губка, мятая бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, как прекрасно и разнообразно космическое пространство (воспитатель демонстрирует звезды и планеты, галактику (слайд 1)

Представьте, что вы можете оказаться в любой точке Вселенной и полюбоваться на нее, что бы вы там увидели? (Дети называют.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто самый первый отправился в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка

Воспитатель: Правильно, собаки-космонавты Белка и Стрелка, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Основной целью их полёта было исследование влияния на организм животных факторов космического полёта. Собаки кстати, благополучно вернулись на Землю.

И сегодня Белка и стрелка прислали нам письмо. Давайте его прочтём.

«Здравствуйте ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мы собаки Белка и Стрелка застряли в космическом пространстве, и нам отсюда без вашей помощи, совсем не выбраться. Наш знакомый, профессор Знайка прислала нам какие-то задание, которые у нас совсем не получается выполнить. Милые ребята, пожалуйста, помогите нам выполнить их и вернуться на Землю». Ваши Белка и Стрелка…

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Белке и Стрелке вернуться на Землю? (Да)

1) Первое задание от профессора Знайки, разгадать загадки. Готовы?

Загадки:

1.Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной… (Комета)

2.Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)

3.Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется… (Земля)

4.Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

5.Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)

6.До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

2) Второе задание, быстро, ловко и правильно повторить все упражнения за профессором Знайкой.  Готовы?

Физкультминутка.

Залезаем в самолет (иии раз)

Заводи мотор пилот (бррр)

Стекла очищаем (вжик, вжик)

Кнопки нажимаем (чик, чик, чик)

Приготовиться в полёт

Авиаторы, вперёд!

3) Ну и последнее задание от профессора Знайки. Нарисовать космическую ракету. Ребята, поможем Белке и Стрелке справиться с последним заданием?

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать ракету необычными средствами.

Смешиваем гуашь трех цветов. Затем на лист бумаги с фоном наложить

трафарет ракеты и с помощью мятой бумаги печатаем небо вокруг ракеты.

Затем, осторожно убираем картон и накладываем на ракету трафарет (лист

картона прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и кистью дорисовать окошки на ракете.

С помощью тонкой кисти нарисовать звезды – желтого цвета.

Воспитатель демонстрирует поэтапную работу рисования ракеты.

Наши ракеты готовы!

Ребята, мы помогли справиться Белке и Стрелке со всеми заданиями, и теперь они могут обратно вернуться к нам на Землю.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.