Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Черемных Екатерина Геннадьевна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Свердловская область, г.Нижний Тагил

Дата публикации: 31.01.2024


"В поисках сокровищ"

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Вид занятия интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель: Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Планируемый результат:

Средства:

- наглядные: плакат  леса с животными.

- лературные: загадка

- Оборудование: детский столик, стулья, мольберт, телевизор.

Свиток с задачками,  карточки -группы предметов,  2 набора карточек с цифрами, сундук с сокровищами и сундук с флеш-картой, песок с цифрами, монетки.

 

 



Этап

Содержание совместной деятельности

Время

педагог

дети

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, доброе утро. Сегодня на столе я нашла вот этот свиток и сундучок, наверное кто-то хочет устроить нам приключение! Я, открыла сундучок, а в нем флеш-карта. Давайте-ка мы включим ее.

На экране телевизора появляется  женщина-пират:

«Йо-хо-хо, детишки! Мой старый капитан передал вам сокровища, очень полюбил старик детишек на склоне своих лет. Но я же не промах, я так просто вам сокровища не отдам! Поэтому и повесил на сундук кодовый замок,а чтобы узнать код, вам нужно решить много математических задачек. Да вы и считать-то наверное не умеете! Вот вам задачки, решайте, все равно не решите. Ну а решите – сокровище ваше!»

Дети стоят. Слушают. Смотрят видео сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, друзья, принимаем вызов? Умеете считать? Мы добудем сокровище! Собираемся в путь, встаньте в круг, проверьте, все ли искатели сокровищ на месте. Полина, кто стоит справа от тебя? Дима, а кто стоит слева от тебя? Итак, команда в сборе, начинаем!

Возьмите билет, вдруг он вам понадобиться.

Запомните(форму и цвет), и положите на свое место( на стульчик)  и присядьте.

Д: ответы детей.

 

 

Д: Да мы готовы!

 

Основная часть.

 

Воспитатель открывает свиток.

1 задание

Итак, первое задание от пирата Флинта:

Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов.  Даю вам 3 минуты».

Вот такое задание.  Для этого задания нужно разбиться на 4 команды. Выходите, ребята и ищите ошибки».

В. Мы нашли ошибки.? Кто догадался? Какой код? Какая цифра? (Если ребята не догадываются, то навести их на следующий вопрос)

В каждой команде вы нашли по 4 ошибки. Это и есть первая цифра кода. Артем принеси мне цифру 4. Открываем Проверяем. Отлично ребята, справились с заданием.

2 задание.

Посмотрим, что еще придумал пират.

«Ребята, вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите монетку. Когда соберете все монетки, сосчитайте их, это и будет следующая цифра кода».

1я – Как можно назвать круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник одним словом?

А теперь какой билет у Алисы, Алены, Вадика?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Назовите времена года?
Сколько меток вы получили? Посчитайте. Молодцы, значит, следующая цифра кода 7

Следующее  3 задание

«Следующая нужная цифра зарыта в песке.

Найдите все цифры.

Кому не досталась цифра, вам предстоит угадать, что за код .

В:«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

В: Вы согласны. Подсказка: начинам раскладывать с лева на право

Приступайте.

- Ребята, а какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Это и есть код нашего замка. Принесите мне цифру 8

 

 

 

 

 

Д: Выполняют задание -ищут ошибки.

 

Д:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка .

В:Ребята посмотрите на картину, что вы  на ней видите?

Правильно лес. Давайте посчитаем.

Сколько зайцев вы увидите попрошу попрыгать (прыгают)

Сколько ежиков нашли попрошу пофыркать (фыркают)

Сколько белочек сейчас попрошу ответить (Отвечают)

Ну, а медведей вдруг увидим и про все забудем.(Спрятались)

 

Ориентация в пространстве.

4 задание.

Следующее задание: «Знаете ли вы части суток?

Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

Что люди делают ночью?»

Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают вас из садика домой.

А как же код? Нам нужна еще одна цифра! Пират ничего не написал нам о ней…

Может, в видеописьме есть продолжение?

Пират «Ладно-ладно, убедили. Знаете вы математику…. Вот бы я так училась, как вы, ни за что бы не был таким вредным. Ставлю вам всем пятерку. Это и есть последняя цифра кода. Забирайте сокровище!». Сундук спрятан в шкафчике Димы Ильина

Опять шалит. Только карточки. Про код мы забыли. Какая последняя цифра кода?

В: Получился у нас код 4 7 8 5.

А вот на обратной стороне карточек цифры и слова. Давайте найдем нужную цифру и прочитаем.

Сундук прятан на столе у воспитателя.

 

 

 

 

 

Заключительная часть

В.

Ребята, вы выполнили все задания, вам было интересно?, Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны бы

Диалог с детьми

Дети поочереди рассказывают, что им понравилось на занятии и за это получают  шоколаднуюмедаль.

1 мин

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.