Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Светлана Валентиновна Фролкина

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Ульяновская обл, город Димитровград

Дата публикации: 08.01.2024


" Необитаемый остров профессий "

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

 

 

 

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

  

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Формы и методы организации совместной деятельности:

  1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
  2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».
  3. Коммуникативная – игра «Назови лишний предмет », «Назови действия».» Дворец мастеров»

 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбомов «Профессии».
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование:  письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением  профессий; ребусы  с профессиями; разрезные картинки.

Предполагаемый результат: после  квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.



Ход ООД:

  1. Организационный момент: Чтение письма.
  2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
  3. Заключительная часть: Рефлексия.

 

Ход квест-игры:

Приветствие :

Здравствуйте дорогие ребята и гости  Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе .Давайте его прочитаем

««Здравствуйте ребята, я Робинзон Крузе  с острова  Трудолюбия. На моем острове  живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злой волшебник Тролль решил заколдовать наш остров . Он хочет, чтобы все люди на  нашем острове  стали такими же злыми , ленивыми , как он сам. Он приготовил волшебное зелье и вылил его в наши реки и озера. Чтобы остановить его колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие  на остров   Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить  волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моего острова . А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы 6 островов , на каждом острове есть задания . Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Дети : Остров № 1

Идем

1 остров  «Собери разрезные картинки»


Воспитатель
: Вот мы и пришли остров  №1.

На этой острове  вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За  выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.

2 остров  «Волшебная  коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В  посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

 

3 остров  «Дворец  Мастеров»

Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим ко дворцу  Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дворец  (ширма), обратите внимание как много здесь комнат  (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт?  Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают  профессию  появляется картинка).

  1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

  1. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

  1. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

  1. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

  1. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

  1. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

  1. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

  1. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

  1. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

  1. Касса, продукты, прилавок.

(Продавец)

Дети выполняют задание и получают третье слово.

 

Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики». Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Профессии»:

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

 

4 остров «Назови лишний предмет» »

 

Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии

 

5  остров   «Назови  действия».

Воспитатель: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

 

Дети выполняют задание и получают 5 слово.

 

6 остров  «Найди работнику его инструмент»

Воспитатель: На этом острове вам надо найти каждому работнику строительной бригады   его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.

Воспитатель: Вот мы и прошли все острова и справились со всеми заданиями. Помогли Робинзону Крузе расколдовать остров Трудолюбия .Давайте попробуем поставить слова в  правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злого  волшебного Тролля исчезнет!

Дети повторяют слова:

«- Кто труд любит, долго спать не будет.»

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей острова  Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

 

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с разноса  наклейки: с синий  значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с желтым   значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.