Ф.И.О автора: Светлана Валентиновна Фролкина
Статус/Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Ульяновская обл, город Димитровград
Дата публикации: 08.01.2024
" Необитаемый остров профессий "
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Формы и методы организации совместной деятельности:
- Двигательная – физкультминутка «Профессии».
- Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».
- Коммуникативная – игра «Назови лишний предмет », «Назови действия».» Дворец мастеров»
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов «Профессии».
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
- Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; ребусы с профессиями; разрезные картинки.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Ход ООД:
- Организационный момент: Чтение письма.
- Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
- Заключительная часть: Рефлексия.
Ход квест-игры:
Приветствие :
Здравствуйте дорогие ребята и гости Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе .Давайте его прочитаем
««Здравствуйте ребята, я Робинзон Крузе с острова Трудолюбия. На моем острове живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злой волшебник Тролль решил заколдовать наш остров . Он хочет, чтобы все люди на нашем острове стали такими же злыми , ленивыми , как он сам. Он приготовил волшебное зелье и вылил его в наши реки и озера. Чтобы остановить его колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие на остров Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моего острова . А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы 6 островов , на каждом острове есть задания . Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети : Остров № 1
Идем
1 остров «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли остров №1.
На этой острове вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.
2 остров «Волшебная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово.
3 остров «Дворец Мастеров»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим ко дворцу Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дворец (ширма), обратите внимание как много здесь комнат (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).
- Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
- Дети, игрушки, занятия.
(Воспитатель)
- Кисти, краски, полотно.
(Художник)
- Граница, собака, охрана.
(Пограничник)
- Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
- Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
- Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
- Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
- Ткань, ателье, нитки, швейная машинка
(Швея)
- Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
Дети выполняют задание и получают третье слово.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке
«Пальчики». Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Профессии»:
- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища
На свете у нас вправо-влево.
О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь - повороты кистями.
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
4 остров «Назови лишний предмет» »
Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии
5 остров «Назови действия».
Воспитатель: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,
Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.
Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.
Дети выполняют задание и получают 5 слово.
6 остров «Найди работнику его инструмент»
Воспитатель: На этом острове вам надо найти каждому работнику строительной бригады его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.
Воспитатель: Вот мы и прошли все острова и справились со всеми заданиями. Помогли Робинзону Крузе расколдовать остров Трудолюбия .Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злого волшебного Тролля исчезнет!
Дети повторяют слова:
«- Кто труд любит, долго спать не будет.»
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей острова Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с разноса наклейки: с синий значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с желтым значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.