Ф.И.О автора: Дергачева Лариса Дмитриевна
Статус/Должность: инструктор по физической культуре
Город/Населенный пункт: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Дата публикации: 09.12.2023
«Путешествие в страну Игрушек»
Аннотация: конспект игр – соревнований, формирующий здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения.
Ключевые слова: физическая культура, игра – соревнования.
Одна из ведущих задач дошкольного учреждения – правильное физическое воспитание ребенка. Фундаментом общего развития человека является хорошее здоровье, полученное в детстве. Так как оно закладывает основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силу и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Вашему вниманию предлагаем конспект игр – соревнований.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки
- укреплять опорно – двигательный аппарат.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки
- расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм
- обучать командной игре
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься физической культурой
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, сопереживания.
Оборудование: корзины, флажки, пирамидки, мячи, барабаны, куклы, кубики, шнур, скамья, обручи. Музыкальное сопровождение.
Ход соревнований
Ребята! Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в страну Игрушек! Готовы? Но что бы туда попасть, нужно преодолеть немало препятствий!
1 этап: Построение в колонну по одному, под музыку дети маршируют по залу первое препятствие все идут по шнуру приставным шагом, боком.
2 этап: взявшись за руки идут по скамье.
3 этап: прыжки друг за другом. Из обруча в обруч.
4 этап: бег в россыпь, пристраивание в две колонны.
Мы, ребята, оказались в чудесной стране игрушек.
Мы с игрушками встречаетесь с самого рождения
И любите с ними играть, и сегодня мы будем соревноваться и играть с нашими любимыми игрушками.
Открываем наши игры!
«Бег с флажками» (ребенок с флажком бежит до конуса и возвращается в свою команду, передает флажок товарищу)
«Салют игрушкам» На противоположном конце зала стоят барабаны, дети по очереди бегут до барабана ударяют и бегут обратно.
«Здравствуй Маша» куклы сидят на стульчиках, ребенок подбегает к кукле кричит «Здравствуй Маша» возвращается к своей команде.
«Собери пирамиду». У каждого ребенка колечко от пирамидки дети по очереди бегут и надевают на стержень по очереди.
«Построим башню» Дети каждый со своим кубиком бежит до конца зала и строит башню.
«Мой веселый звонкий мяч» ребенок бежит до конца зала, отбивая мяч об пол, возвращается, передает мяч товарищу.
Ну, вот и закончились наши веселые игры, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Пойдем мы коротким путем! Все высоко подпрыгнули, хлопнули в ладоши и повернулись вокруг себя! Вот мы и в детском саду!
Подведение итогов, награждение победителей!
Список литературы
Научно – практический журнал Инструктор по физкультуре Дошкольного образовательного учреждения № ,1 2020
Прищева С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Обзор программ дошкольного образования Творческий Центр Сфера М, 2019
Анисимова М.С., Хабаров Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2017