Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна
Статус/Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр
Дата публикации: 07.12.2023
Пересказ загадочных историй по Н. Сладковк
Задачи:
Продолжать учить детей пересказывать.
Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.
Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Словарь: Полярники, куропатка, песец.
Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос.
Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о природных явлениях, организация выставки книг о природе в группе.
Оборудование: Портрет Н.И. Сладкова, иллюстрации к тексту, ИКТ
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе и о разных загадках природы. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?
Воспитатель читает первую часть рассказа:
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?
Ответы детей.
Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде.
Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (слайд 1)
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такой песец?
Ответы детей.
Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (слайд 2)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
Кто такие куропатки?
Ответы детей. (слайд 3)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
Ответы детей. (слайд 4)
Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег красный?
Ответы детей.
Воспитатель читает 2 часть рассказа – отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (слайд 5)
Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Физминутка
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)
Левое крыло вперед (дети делают крен влево)
Наш закончился полет,
Приземлился самолет. (дети приседают на карточки)
Изображение рассказа про помощи пантомимы.
Воспитатель:
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!
Песец протрусил – за ним красная строчка следов
Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый!
Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.
Хоть глазам не верь!
Но глазам верить надо.
Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.
И снег… зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Вновь садимся в самолет, отправляемся в полет. (Дети садятся на свои места.)
А сейчас, я вам еще раз перескажу рассказ о красном снеге. (пересказывает с опорой на картинки)
Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег»? (2-3 ответа)
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: Чему мы учились на занятии?