Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 07.12.2023


Пересказ загадочных историй по Н. Сладковк

Задачи:

Продолжать учить детей пересказывать.

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.

Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

 

 

Словарь:  Полярники, куропатка, песец.

Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о природных явлениях, организация выставки книг о природе в группе.

Оборудование: Портрет Н.И. Сладкова, иллюстрации к тексту, ИКТ

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе  и о разных загадках природы. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович? 

Воспитатель читает первую часть рассказа:


Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде.

Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (слайд 1)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (слайд 2)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей. (слайд 3)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (слайд 4)

 Воспитатель:   Послушайте еще раз эту часть рассказа.



 

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег красный? 

Ответы детей.

Воспитатель читает 2 часть рассказа – отгадку:

     Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего(слайд 5)

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

     Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. 

Физминутка

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед  (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет. (дети приседают на карточки) 

Изображение рассказа про помощи пантомимы.

Воспитатель: 

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!

Песец протрусил – за ним красная строчка следов

Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый!

Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.

Хоть глазам не верь!

Но глазам верить надо.

Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.

 И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Вновь садимся в самолет, отправляемся в полет. (Дети садятся на свои места.) 

А сейчас, я вам еще раз перескажу рассказ о красном снеге. (пересказывает с опорой на картинки)

Воспитатель:   Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег»? (2-3 ответа)

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель:   Чему мы учились на занятии?

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.