Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Муразян Римма Грачиковна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Краснодарский край Туапсинский район п.Октябрьский

Дата публикации: 12.11.2023


«Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.

Предполагаемая дата окончания работы: Август 2024г.

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
  • Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
  • Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
  • Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

 

 

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут

застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать

пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

 

Перспективный план занятий

Месяц

Тема

Цель

Дата

Подпись

1.

Сентябрь

«Ладушки – ладушки»

 

 

«Сорока – сорока»

«Как у нашего кота…»

 

«Этот пальчик – бабушка»

Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную

работу, развивать ощущение собственных движений

Активизировать движения пальцев рук.

Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

Активизировать движения пальцев рук.

 

 

2.

Октябрь

«Где же ручки»

«Бумажный мячик»

«Водичка, водичка…»

«Пальчик о пальчик»

Активизировать движения пальцев рук. Развивать моторику обеих рук.

Развивать моторику обеих рук.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

3.

Ноябрь

«Волк раскроет свою пасть»

 

 

«Сидит белка на тележке»

«Капуста»

«Пальчики»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать моторику обеих рук. Развивать моторику обеих рук.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 



4.

Декабрь

«Перчатка»

«Дом»

 

 

«Два маленьких кузнечика…»

 

«Маленькая мышка»

Активизировать движения пальцев рук. Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

5.

Январь

«Паучок»

 

 

 

«Червячки»

 

 

«Шалун»

 

 

 

«Лягушка – попрыгушка»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

6.

Февраль

«На лесной лужайке»

 

 

«В домике живёт волчок»

«Избушка на лужочке»

«Встали пальчики»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Активизировать движения пальцев рук Активизировать движения пальцев рук

Активизировать движения пальцев рук

 

 

7.

Март

«Пальчики здороваются»

 

 

«Кольцо»

«Вымыли мы ручки»

 

 

«Крылья нашей мельницы»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Активизировать движения пальцев рук. Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Активизировать движения пальцев рук.

 

 

8.

Апрель

«Пляшут в кухне на стене»

«Мои веселые пальчики»

 

 

«Повстречались»

«Идет коза рогатая»

Активизировать движения пальцев рук Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Активизировать движения пальцев рук. Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

9.

Май

«Котятки»

«Дарики-комарики»

Развивать моторику обеих рук.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы

 

 

 

 

«Два медведя»

«Помощник»

Развивать моторику обеих рук.

Активизировать движения пальцев рук.

 

 

10.

Июнь

(Закрепление)

«Где же ручки»

«Бумажный мячик»

«Водичка, водичка…»

«Пальчик о пальчик»

Активизировать движения пальцев рук. Развивать моторику обеих рук.

Развивать моторику обеих рук.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

11.

Июль

(Закрепление)

«Паучок»

 

 

 

«Червячки»

 

 

 

«Шалун»

 

 

 

«Лягушка – попрыгушка»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

12.

Август

(Закрепление)

«Пальчики здороваются»

 

 

 

«Кольцо»

«Вымыли мы ручки»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Активизировать движения пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

«Крылья нашей мельницы»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и

повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Активизировать движения пальцев рук.

 

 

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.