Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Терентьева Татьяна Рафкатовна

Статус/Должность: Студентка 54 группы 44.02.01 Дошкольное образование

Город/Населенный пункт: р.п. Мишкино Курганская область

Дата публикации: 10.11.2023


«Новый образ сказочных героев»

Цель: развитие у детей умений находить нестандартные подходы в комбинировании разных вариантов характеристик сказочных героев при создании их новых образов с помощью метода морфологического анализа.

Задачи

Образовательные

- Познакомить детей с методом морфологического анализа и морфологической таблицей.

- Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

- Совершенствовать умение узнавать сказочных героев.



Развивающие

- Развивать умение детей действовать согласованно в паре со сверстником при создании новых образов сказочных героев.

- Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к чтению, любовь к сказкам.

- Воспитывать уважительное отношение к продукту деятельности сверстников (рассказу, описывающему новый образ сказочного героя).

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: карточки-схемы на каждого ребенка

Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии:

  • Фантазирование
  • Мозговой штурм

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

Воспитатель: Добрый день ребята. Вчера я в почтовом ящике нашла объявление. В нем написано «Всем! Всем! Всем! Внимание конкурс. На самые лучшие образы сказочных героев Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бабушки Загадушки.»

Ребята я очень люблю конкурсы! А вы?

Ребята давайте примем участие в конкурсе и создадим самые необычные образы нашим любимым сказочным героям. А помогут нам в этом замечательные таблицы.

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Основной этап

Эта таблица не обычная, а волшебная. Здесь все зашифровано. Нашем героям мы можем поменять возраст. Возраст мы обозначаем

 

 

Наши герои могут быть детьми (мальчиком или девочкой), молодыми людьми (парень или юноша) или пожилыми людьми (старушкой или дедушкой). Также нашим героям мы можем поменять одежду.

Одежду мы обозначили 

Третья строчка это на чем наш герой будет перемещаться.

Средство перемещения мы обозначили

Четвертая строчка нашей волшебной таблицы — это настроение нашего волшебного герой. Условный знак  настроение.

И последняя строчка таблицы это места жительства 

Чтобы создать свой образ нужно выбрать по одному варианту в каждой горизонтальной строке.

Давайте первый образ для Бабушки Загадушки создадим все вместе на доске.

 

 

 

 

Ребята, теперь вы сами создадите образ для Бабы Яги. На столах лежат таблицы и фишки.

 

 

 Но не забудьте о главном, в таблице нужно выбирать по одному варианту в каждой горизонтальной строке.

 

 

 

Воспитатель фотографирует таблицы для конкурса

Ребята вы молодцы. У вас получилась очень необычная Баба Яга. А теперь возьмите вторую таблицу и создайте необычный образ для Кощея Бессмертного

 

Слушают объяснение воспитателя

 

 

 

 

 

 

Вместе воспитателем разбирают один пример.

Прикрепляют магниты к своей таблице и вместе с воспитателем расшифровывают проговаривают, глядя на магниты и таблицу.

Дети на столах берут карту для создания образа Бабы Яги и фишки.

После того как все фишки расставлены, дети проговаривают какой образ получился у каждой пары.

Когда все фишки расставлены дети рассказывают какой у них, получился Кощей Бессмертный.

 



 

 

Ребята ну чтобы нам точно выиграть я вам предлагаю составить необычный образ для еще одного сказочного героя для Емели. Но случилась одна беда, когда я распечатывала вам таблицы у меня, закончились чернила в принтере и таблица получилась не полная. Я нашла много картинок и предлагаю вам в каждую строчку выбирать самостоятельно картинку. В горизонтальный ряд можно выбирать только одну картинку.

Дети берут усеченную таблицу и самостоятельно конструируют ее из карточек. После того как все собрали образ, каждая пара проговаривает, что у них получилось.

 

Заключительный этап

Ребята вы молодцы. У нас получились очень необычные образы. Я все сфотографировала и ваши работы отправлю на конкурс. Я думаю мы обязательно победим. Скоро Новый год  и очень интересно посмотреть , какие сказочные герои к нам придут на нашем утреннике, может быть они тоже будут какие-то необычные.

 

Подводят итог занятия

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.