Ф.И.О автора: Валерия Буянтуевна Хисматова
Статус/Должность: воспитатель
Город/Населенный пункт: с.Хохорск Иркутской области
Дата публикации: 27.10.2023
"Путешествие по дорожкам любимых сказок"
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; посредствам игры геокешинг активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три медведя», «Курочка ряба» и др.; д/и игры: «Теремок», «Узнай по голосу».
Оборудование: игрушка Мишутка, карта, домики для сказок; персонажи настольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя». Подсказки – маленькие картинки в киндер сюрпризе: яйцо, теремок, три стула. Фонограмма: р.н. музыки, плач медведя.
Место проведения: группа «Звездочки».
Ход развлечения:
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Вводная часть (мотивация) |
||
Воспитатель обращает внимание детей на Мишутку. -Ребятки, посмотрите, к нам сегодня гость пришел. - Кто это?
-Ребята, а для чего мама дала Мишутки карту? -Дети, поможем Мишутке найти дорогу домой? И так отправляемся в путешествие. -А что нам поможет в путешествии? -Давайте рассмотрим карту и определим, в какую сказку нам нужно отправляться. (На карте каждая станция - сказка обозначена разноцветными кружками красный, синий, жёлтый, дети двигаются по стрелкам на карте, находят домик с данным кружком и по подсказки называют сказку, в которую они пришли) |
Дети играют. Ответы детей Дети здороваются
Ответы детей Ответы детей
Ответы детей Дети рассматривают карту и определяют маршрут |
|
Основная часть |
||
1 - Я - станция «Курочка ряба» (красный кружок) На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки находятся в домике - В какую сказку мы пришли? Воспитатель подходят к домику находят подсказку
- Помогите нам! Не ваш ли это мишка? Дед и баба отвечают: Наш мишка, бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось. - Ребята, разве Мишка? Кто, бежал? - Конечно не мишка, а мышка. - А наш мишка живёт в сказке «Курочка Ряба»? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. 2 – я станция «Теремок» (синий кружок) На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки находятся в домике - Дети, какую сказку нам нужно найти? (рассматривают карту)
- Давайте путешествовать дальше.
-В какую сказку мы попали?
- А теремок то закрыт. Попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок /соединить пальцы в замок/ Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали, И открыли. /Игра продолжается 2 раза./ - Вот Мишутка, это наверно, твой дом! Подожди, подожди, тут и так много зверей! Воспитатель, открывает дверку домика вытаскивает героев , среди них есть Мишка. - Ребята, скажите скорей, какие в теремке живут звери. - Все звери из сказки «Теремок» на месте? -- Не твой это дом, Мишутка. Здесь уже живет мишка. 3 – я станция «Три медведя» (жёлтый кружок) На столе макет сказки «Три медведя», в комнате беспорядок - Ребята, а что показывает наша карта? Куда нам нужно идти?
- В какую сказку мы должны совершить путешествие?
- Ребята, посмотрите, какая это сказка? -Давайте найдём и посмотрим подсказку, картинка – три стула для медведей) - Какой здесь беспорядок! Все разбросано! Где стоят стулья?
-Где лежат ложки?
- Где находятся миски? - Уж не ты ли, Мишутка, все разбросал? Мишутка: Я! Я испугался, что мама ругать будет, и поэтому убежал из дома. Помогите мне навести порядок, пожалуйста. |
Ответы детей Дети подходят к домику, находят подсказку-яйцо и называют сказку
Дети отвечают словами из сказки
Ответы детей
Ответы детей
Рассматривают карту и определяют маршрут Ответы детей Дети подходят к столу, где расположен домик -«Теремок» Находят подсказку Называют сказку Дети выполняют гимнастику
Дети называют героев сказки
Ответы детей
Рассматривают карту, определяют маршрут Ответы детей (в сказку с жёлтым кружком) Находят подсказку и называют сказку Ответ детей (на столе)
Ответ детей (под столом)
Ответ детей (на кровати)
Помогают Мишутке навести порядок
|
|
Заключительная часть |
||
Мишутка: Спасибо, ребята что помогли мне навести порядок и найти дорогу в сказку. На прогулке я с вами обязательно поиграю в игры. Игра «Медведь в берлоги».
|
Дети выходят на прогулку и играют с Мишуткой на улице |