Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Валерия Буянтуевна Хисматова

Статус/Должность: воспитатель

Город/Населенный пункт: с.Хохорск Иркутской области

Дата публикации: 27.10.2023


"Путешествие по дорожкам любимых сказок"

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; посредствам игры геокешинг активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три медведя», «Курочка ряба» и др.; д/и игры: «Теремок», «Узнай по голосу».

Оборудование: игрушка Мишутка, карта, домики для сказок; персонажи настольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя». Подсказки – маленькие картинки в киндер сюрпризе: яйцо, теремок, три стула. Фонограмма: р.н. музыки, плач медведя.

Место проведения: группа «Звездочки».



 

Ход развлечения:

 

                            

                                   Деятельность воспитателя

   Деятельность    детей

                                              Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на Мишутку.

-Ребятки, посмотрите, к нам сегодня гость пришел.

- Кто это?

  • Здравствуй, Мишутка! Посмотрите, дети, Мишутка плачет! (Звучит запись плача) Мишутка, почему ты плачешь, чем ты так расстроен? Что у тебя случилось? Мишутка: Ой,ой,ой! Я дорогу домой потерял, не помню, из какой я сказки! Мама­ медведица карту дала. А что с ним делать я не знаю!

-Ребята, а для чего мама дала Мишутки карту?

-Дети, поможем Мишутке найти дорогу домой? И так отправляемся в путешествие.

-А что нам  поможет в путешествии?

-Давайте рассмотрим карту и определим, в какую сказку нам нужно отправляться. (На карте каждая станция - сказка обозначена  разноцветными кружками красный, синий, жёлтый, дети двигаются по стрелкам  на карте, находят домик с данным кружком и по подсказки называют сказку, в которую они пришли) 

Дети играют.

Ответы детей

Дети здороваются

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

 

 

Ответы детей

Дети рассматривают карту и определяют маршрут

                                                      Основная часть

               1 - Я - станция «Курочка ряба» (красный кружок)

На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки находятся в домике

- В какую сказку мы пришли?

Воспитатель подходят к домику находят подсказку

 

 

  • - Мишутка плакал. Дед и баба тоже плачут! Давайте, дети, успокоим их! Что нужно сказать бабушке и дедушке, чтобы они не плакали.

  - Помогите нам! Не ваш ли это мишка?

Дед и баба отвечают: Наш мишка, бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось.

- Ребята, разве Мишка? Кто, бежал?

 - Конечно не мишка, а мышка.

- А наш мишка живёт в сказке «Курочка Ряба»? Нет, Мишутка, не здесь твой дом.

                        2 – я станция  «Теремок» (синий кружок)

На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки находятся в домике

 - Дети, какую сказку нам нужно найти? (рассматривают карту)

 

 

- Давайте путешествовать дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

какую сказку мы попали?

 

- А теремок то закрыт. Попробуем его открыть.

 

 

                            Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок /соединить пальцы в замок/ Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали, И открыли. /Игра продолжается 2 раза./

 - Вот Мишутка, это наверно, твой дом! Подожди, подожди,

тут и так много зверей!

Воспитатель, открывает дверку домика вытаскивает   героев , среди них  есть Мишка. 

 - Ребята, скажите скорей, какие в теремке живут звери.

  - Все звери из сказки «Теремок» на месте?

-- Не твой это дом, Мишутка. Здесь уже живет мишка.

               3 – я станция «Три медведя» (жёлтый кружок)

На столе  макет сказки «Три медведя», в комнате беспорядок

- Ребята, а что показывает наша карта? Куда нам нужно идти?

 

- В какую сказку мы должны совершить путешествие?

               

 

- Ребята, посмотрите, какая это сказка?

-Давайте найдём и посмотрим подсказку, картинка – три стула для медведей)

- Какой здесь беспорядок! Все разбросано! Где стоят стулья?

 

-Где лежат ложки?

 

 

- Где находятся миски?

- Уж не ты ли, Мишутка, все разбросал?

 Мишутка: Я! Я испугался, что мама ругать будет, и поэтому убежал из

дома.        Помогите мне навести порядок, пожалуйста.

 

 

Ответы детей

Дети подходят к домику, находят подсказку-яйцо и называют сказку

 

Дети отвечают словами из сказки

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Рассматривают карту и определяют маршрут

Ответы детей

Дети подходят к столу, где расположен домик -«Теремок»

Находят подсказку

Называют сказку

 Дети выполняют гимнастику

 

 

Дети называют героев сказки

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Рассматривают карту, определяют маршрут

Ответы детей

(в сказку с жёлтым кружком)

Находят подсказку и называют сказку

Ответ детей

(на столе)

 

 

Ответ детей

(под столом)

 

 

Ответ детей

(на кровати)

 

 

Помогают Мишутке навести порядок

 

 

                                       Заключительная часть

Мишутка: Спасибо, ребята что помогли мне навести порядок и  найти дорогу в сказку. На прогулке я с вами обязательно поиграю  в игры.

Игра «Медведь в берлоги». 

 

Дети выходят на прогулку и играют с Мишуткой на улице



Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.