Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 22.09.2023


КВН "Математика- царица наук"

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

- Заинтересовать детей в конечном результате;

Материал: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активация словаря: название геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Место проведения: музыкальный зал.

 

Ход занятия

     Участвуют 2 команды подготовительной группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

                  Мы об этом забывать,

                  Делу – время, час – забаве,

                  КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика- царица наук».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

   Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1 команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Лучше решать и побеждать!

2 команда: «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны,

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей.

 

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

 

Ведущий: Первый конкурс – «Разминка»

     Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

      1. 6 малышей медвежат

          Мама уложила спать.

          Одному никак не спится.

          А скольким сон хороший снится?

( 6-1=5)

 2.  В кружку сорвала Мадина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10– 6=4).

 

3. У Патющи пять тетрадок,

             Кляксы в них и беспорядок.

             Нужен Пате черновик.

             Мага, первый ученик,

             Дал ещё тетрадку Пате

             Сколько у неё тетрадей?

(5+1=6)

 

    4.  Сестры белочки сидели

         Вшестером в дупле на ели.

         К ним ещё одна примчалась-

         От дождя она спасалась.

         Все теперь сидят в тепле.

         Сколько белочек в дупле?

         (6+1=7)

 

    5.  Ёжик по грибы пошёл

         И 6 рыжиков нашёл  

         3 он положил в корзинку,  

         Остальные же - на спинку.      

         Сколько рыжиков везет

         На своих иголках ёж?..

(6-3=3)

    6. Четыре спелых груши 

         На веточках качалось

         Две груши снял Павлуша,

         А сколько груш осталось?

(4-2=2)

Ведущий: Второй конкурс – «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка ( в течении 3 мин.)

Ведущий: Третий конкурс – «Подбери пару» (высший балл 2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.  Цвета варежек различаются.

Звучит фонограмма «Капитаны»

    Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года» (высший балл 2)

    Задание для капитанов состоит из двух частей. 

       1). Сколько месяцев в году? Назови их.

       2). Сколько дней в неделе? Назовите их.

       3)..Сколько времен года?

       4). Назови времена года?

       5). Назови осенние месяцы? 

       6). Назови зимние месяцы?

 

Разложи карточки.

      Задание:  Выбери  по  одной  картинке  каждого  времени  года   и  разложите   их  по порядку. Объясните свой ответ.

Физкультминутка.

     Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».  Здесь вам дети пригодятся знания о часах и времени.

     На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

(Дети ходят по кругу взявшись за руки.)

                                              Мы – часы, наш точен ход,

                                              Ходят стрелочки по кругу

                                              И хотят догнать друг друга.

                                              Стрелки, стрелки, не спешите,

                                              Вы нам время подскажите!

     Дети садятся на корточки рядом с ближней карточкой.

     Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

     Игра повторяется несколько раз.

     Ведущий: Объявляю пятый конкурс – «Засели домики».

     Этот конкурс на знание состава чисел. Задание каждому игроку раздаётся по «Домику», его надо заполнить, пока звучит музыка.

(Звучит фонограмма в течении 3 минут).

      Заполненные карточки сдаются жюри.

      Ведущий: Шестой конкурс «Рассеянный фотограф».

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

      Задание: Назвать объемные тела и найти правильную фотографию этой композиции.   

      Ведущий: Объявляется седьмой конкурс «Географический диктант».

1. Найти левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки вправо.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла  три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом  нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол.

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.  Какая фигура получилась? (прямоугольник).

      Ведущий: Наши конкурсы закончились.

                         Вот и кончилась игра.

                         Расставаться нам пора.

                         Всем спасибо говорим,

                        За игру благодарим.

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.