Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна
Статус/Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр
Дата публикации: 22.09.2023
КВН "Математика- царица наук"
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
- Заинтересовать детей в конечном результате;
Материал: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активация словаря: название геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать,
Делу – время, час – забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика- царица наук».
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1 команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Лучше решать и побеждать!
2 команда: «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны,
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей.
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Ведущий: Первый конкурс – «Разминка»
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
( 6-1=5)
2. В кружку сорвала Мадина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10– 6=4).
3. У Патющи пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Пате черновик.
Мага, первый ученик,
Дал ещё тетрадку Пате
Сколько у неё тетрадей?
(5+1=6)
4. Сестры белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
5. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках ёж?..
(6-3=3)
6. Четыре спелых груши
На веточках качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
Ведущий: Второй конкурс – «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка ( в течении 3 мин.)
Ведущий: Третий конкурс – «Подбери пару» (высший балл 2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Звучит фонограмма «Капитаны»
Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года» (высший балл 2)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
1). Сколько месяцев в году? Назови их.
2). Сколько дней в неделе? Назовите их.
3)..Сколько времен года?
4). Назови времена года?
5). Назови осенние месяцы?
6). Назови зимние месяцы?
Разложи карточки.
Задание: Выбери по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
Физкультминутка.
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам дети пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
(Дети ходят по кругу взявшись за руки.)
Мы – часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближней карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Объявляю пятый конкурс – «Засели домики».
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание каждому игроку раздаётся по «Домику», его надо заполнить, пока звучит музыка.
(Звучит фонограмма в течении 3 минут).
Заполненные карточки сдаются жюри.
Ведущий: Шестой конкурс «Рассеянный фотограф».
Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.
Задание: Назвать объемные тела и найти правильную фотографию этой композиции.
Ведущий: Объявляется седьмой конкурс «Географический диктант».
1. Найти левый нижний угол.
2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.
3. В верхнем правом углу третьей клетки вправо.
4. Найдите левый верхний угол.
5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.
6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
7. Найдите правый верхний угол.
8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.
9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
10. Найдите правый нижний угол.
11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.
12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку. Какая фигура получилась? (прямоугольник).
Ведущий: Наши конкурсы закончились.
Вот и кончилась игра.
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).