Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Бровкина Марина Викторовна

Статус/Должность: Инструктор по физической культуре

Город/Населенный пункт: г. Новосибирск

Дата публикации: 03.09.2023


Развлечение "Кто обитает в воде?"

Цель развлечения: формирование у детей ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

 образовательные:

закреплять умение ориентироваться под водой; совершенствовать работу ног в плавании способом кроль, лежать на воде в горизонтальном положении, погружаться под воду и выплывать; закрепление ранее изученных упражнений; развивать творческие способности: воображение, фантазию; умение организовывать игру.

оздоровительные:

укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, профилактика плоскостопия.

воспитательные:

воспитывать желание хорошо выполнять упражнения; воспитывать навыки здорового образа жизни; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности: фронтальная, игровая

Структура занятия:

1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2. Вводная часть (беседа, разминка)

3. Основная часть

4. Подведение итога

5. Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат:

  • дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы,
  • умеют задерживать дыхание под водой,
  • ныряют,
  • выполняют акваритмическое упражнение «Звезда»,  
  • плавать кролем на груди, согласовывая движения рук, ног.

Оборудование: рисунки с изображением: краба, морской звезды, морского конька и других животных, обитающих в водной среде; костюм лягушки, цапли; костюм русалочки и водяного;  искусственные цветы - кувшинки, лилии.

Задание воспитанникам по рефлексии их деятельности.

Короткая беседа в конце мероприятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что мы для этого делали?

-Что у нас получилось хорошо?

 

Ход развлечения:

Дети сидят на скамейках.

Ведущий. Ребята, давайте представим, что мы находимся на берегу большого озера, светит яркое солнце, и у нас прекрасное настроение. Нам очень хочется плавать, нырять, веселиться. Давайте дружить с физкультурой. Начнем с зарядки.

                        Дети выполняют упражнения под музыку.

Упражнения на суше

 1.И.п.- основная стойка.

  В.: дети поднимают и опускают плечи («удивление»).

  2. И.п.- основная стойка.

  В.: повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.

  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

  В.:1- руки вверх, ладошки вместе («лодочка»);

  2- руки в стороны («звездочка»).

  4.И.п.- сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади.

В.: поочередное поднимание прямых ног.

Ведущий. Ребята, мы с вами так расшумелись на берегу, что разбудили водных обитателей. Посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Звучит «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль»

                              (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтин).

Появляются Русалочка и Водяной.

Русалочка. Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята. Привыкла я, что вокруг меня рыбята  плавают,  вот и вас так назвала. Сегодня мы с  Водяным расскажем вам о жителях нашего подводного царства. А сейчас приглашаем в гости к нам в озеро.

Дети заходят в бассейн.

Водяной. Вы живете на суше и думаете, что это лучший дом, а жители нашего царства не представляют себе жизни без воды.

                     Река ведь не просто течет и течет,

                     Река интересною жизнью живет.

Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно.

Водяной показывает детям выдохи в воду, дети повторяют за ним.

Русалочка. А знаете ли вы, ребята, кто живет в реке, озере, море?

(Русалочка показывает картинки с изображением водных жителей и предлагает детям назвать обитателей и изобразить их)

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, кто это к нам прыгает?

Появляются дети-лягушки.

Лягушата.

                   Раньше были мы икрою, ква-ква!

                   А теперь мы все-герои, ать-два!

                   Головастиками были, ква-ква!

                   Дружно хвостиками били, ать-два!

                   А теперь мы лягушата! Ква-Ква!

                   Прыгай с берега, ребята, ать-два!

                   И с хвостом, и без хвоста,

                   Жить на свете-красота!

Ведущий. Ребята, хотите стать лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать, громко квакать и плавать. Представьте, что вы красивые зеленые лягушки. (Дети вместе с лягушками имитируют движение руками кролем)

Русалочка. Ребята, ребята, внимание! На озере появилась цапля!

(выходит ребенок в шапочке цапли, в руках у него мячи.)

Прячьтесь быстрее! (Дети задерживают дыхание и опускаются под воду. Цапля бросает мячики в тех детей, которые не успели спрятаться)

                                 Водяной прогоняет цаплю.

Водяной. Ребята, а вы заметили, что в озере живут не только лягушки, но и рыбки? А вы умеете так же плавать?

Ведущий.

                  Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

                  Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

                  Рыбки-рыбешки все хороши:

                  Папы и мамы, и малыши.

Дети выполняют скольжение на груди, проныривают в обруч.

На бортике бассейна появляются дети, в руках у них

 Пластиковые бутылки, пластмассовая посуда.

Дети изображают отдыхающих на берегу туристов,

А затем сбрасывают весь мусор в озеро.

Водяной. Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?

Русалочка. Не переживай, дети нам помогут очистить озеро. (Дети плавают, ныряют, собирают весь мусор)

Водяной. Спасибо вам, добрые дети! Посмотрите, какие  красивые цветы распустились на нашем озере!

Дети в воде встают в круг. В руках у них цветы.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского

                       Танец с элементами синхронного плавания

  1. Выполнить наклон туловища вправо-влево, руки с цветами подняты над головой.
  2. Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы- над головой. Покачать цветами.
  3. Подняться из воды, покружиться, раскачивая цветами над головой.
  4. Сделать выпад вперед, руки в стороны.
  5. Перестроиться в два круга. Внутренний круг поднимает руки вверх, делает ворота. Детям из внешнего круга проскользнуть «лодочкой» в ворота, встать на ноги и сделать круг-ворота.
  6. Взяться за руки, помахать цветами.

Водяной. Предлагаю вам посоревноваться, проплыть от бортика к бортику стилем кроль на груди.

Водяной. Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам, дети, за заботу об озере. Относитесь бережно к природе, а еще  мне будет приятно, если вы нарисуете мне картинки о нашем празднике. А у меня для вас есть подарки.

Водяной дарит детям игрушки водных обитателей, прощается с детьми.

 

Список используемой литературы:

1. Пищикова Н.Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста». Занятия, игры, праздники.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

2. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2012. (Растим детей здоровыми).

3. Игры с водой и в воде. Подготовительная к школе группа/авт.- сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014.

4. Компакт-диск «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль»

5. Компакт-диск «Вальс цветов» П.Чайковский

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.