Автор: Шибарова Татьяна Семёновна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Тамбовский район, поселок Строитель
Дата публикации: 01.02.2023
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Паспорт проекта
Вид проекта: долгосрочный (январь – декабрь 2019г.), творческий, познавательно – игровой.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы
- родители воспитанников
- воспитатели
Проблема
Помочь детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость через театрализованную деятельность
Актуальность
Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по-настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Он является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь.
Цель: создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;
6. Развивать дикцию, используя скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;
7. Раскрыть родителям значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
8. Пополнить театральный уголок новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке ниже.