Проверь подлинность!

Автор: Шибарова Татьяна Семёновна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Тамбовский район, поселок Строитель

Дата публикации: 01.02.2023


«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Паспорт проекта

Вид проекта: долгосрочный (январь – декабрь 2019г.), творческий, познавательно – игровой.

Участники проекта:

Проблема
Помочь детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость через театрализованную деятельность

Актуальность

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по-настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Он является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь.



Цель: создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами­ театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

6. Развивать дикцию, используя скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;

7. Раскрыть родителям значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

8. Пополнить театральный уголок новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.
 

 

С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке ниже.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.