Ф.И.О автора: Евгения Сергеевна Коробейникова
Статус/Должность: воспитатель
Город/Населенный пункт: г. Новый Уренгой
Дата публикации: 02.06.2024
«Марсианка Альфа в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о космосе.
- Развивать творческое воображение, любознательность.
- Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.
- Закрепить двигательные навыки.
- Воспитывать организованность, чувство дружбы.
Персонаж: марсианки Альфы
Оборудование: музыкальное сопровождение, обручи, звезды
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, подвижные игры.
Ход занятия:
(дети в группе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем день космонавтики. В этот апрельский день много лет назад отправился в космос первый человек Юрий Гагарин.
В космосе веса ничто не имеет
Все невесомым становится там
Гиря летать, как пушинка, умеет,
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
Рисуем в альбоме мы школу и сад.
Над школой, над садом летит космонавт.
Воспитатель: ребята, а каким должен быть космонавт? (ответы детей)
А вы хотите стать настоящими космонавтами? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в спортивный зал, чтобы проверить можете ли вы стать настоящими космонавтами.
(дети вместе с воспитателями идут в спортивный зал, где играет космическая музыка и встречает их марсианка Альфа) Трек 1
Марсианка Альфа:
Приветствую вас маленькие жители планеты Земля, я прилетела к вам с другой планеты, лечу я себе, лечу, вдруг вижу в подзорную трубу, ребята что- то празднуют, дай думаю, посмотрю, что это за праздник?
Воспитатель:
уважаемый инопланетянин, по всей России празднуют день космонавтики, вот мы с ребятами решили проверить, готовы ли мы быть космонавтами.
Марсианка Альфа:
здорово, а я космическая жительница прилетела к вам с планеты Марс, А зовут меня Альфа. А как вас зовут? (ответы детей) Нееее так не пойдет, давай – те на раз, два, три все вместе говорите, как вас зовут. Давайте раз, два, три. (дети отвечают) А мне можно проверить могу ли я быть космонавтом? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята с чего можно начать подготовку? (ответы детей)
Марсианка Альфа:
Точно с разминки, у меня как раз есть небольшая разминка и с ней нам помогут мои друзья лунатики, внимание на экран.
(дети рассыпаются по залу, включается видео)Физминутка «Зеленые Лунатики» трек 2
Воспитатель:
Какие хорошие у тебя друзья Альфа и разминка чудесная. Ну а теперь приступим к испытаниям. Первое испытание называется «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Трек 3 Синий трактор «Ракета»
Воспитатель:
Второе испытание называется «Млечный путь».
Марсианка Альфа:
Ой, а у меня для этого испытания есть звездочки, ребята выстраивайтесь друг за другом и следуйте строго по звездочкам, это и будет наш млечный путь
Альфой выкладывается дорожка по всему залу, дети друг за другом идут по звездной дорожке (звучит музыка «Млечный путь»). Трек 4
Воспитатель:
Осталось последнее испытание, называется оно «Построй ракету». Посмотрите, сколько у нас деталей лежат для ракеты, попробуем построить? (ответы детей)
Марсианка Альфа:
А я однажды видела, как выглядит ракета. Я помогу вам в создании ракеты.
(из модулей дети собирают ракету) Трек 5 Маша и медведь «Песня юных космонавтов»
Воспитатель:
Пришла пора немного отдохнуть, ложитесь, закрывайте глазки. Трек 6
(включается музыка для релаксации, после ребята встают и садятся на скамейку)
Марсианка Альфа:
Как же здорово, что я у вас побывала в гостях. Вы такие хорошие, славные, но мне пора домой. До скорой встречи.
(Марсианка Альфа уходит)
Воспитатель:
Молодцы ребята, все вы были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты! За это вам небольшие подарки. Завтрак юного космонавта. Трек 7