Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Магомедова Аминат Магомедовна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: г. Кизляр, республика Дагестан

Дата публикации: 15.05.2024


«Эколята — защитники природы»

Цель: создать условия для  повышения экологической культуры дошкольников.

Задачи: 

  • закреплять навыки гуманного отношения к природе.
  • развивать двигательную активность детей,
  • воспитывать умение взаимодействовать между собой.

 Оборудование:

Пластиковые ведерки по количеству детей , 1 большое пластмассовое ведро ,1 большой  и 4 маленьких обруча, игрушки белка, медведь, заяц, ёж;. пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, стол, цветы.

Музыкальное сопровождение: Гимн «Эколят» аудио запись «Поезд»

Место проведения: спортивный зал

 

Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам«Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй синий ручеек,

Здравствуй матушка земля, очень любим мы тебя.

И наш сегодняшний девиз….

Все вместе: « Кто природу бережёт, то в ладу с собой живёт!»

Ведущий. Что такое природа?.

Дети: Это животные, птицы, растения и насекомые.

Ведущий.: А где это все находится?

 Дети: На планете Земля.

Ведущий: Правильно! Земля является домом для существ на ней живущих.

Ведущий: Как вы думаете надо беречь природу? Как и почему?

Дети: Природу надо беречь. Не мусорить, не превращать леса в свалку, не загрязнять мусором водоемы. Если везде будет мусор погибнут рыбы, животные, насекомые, птицы, лес.

Ведущий: Ребята, а что делаете вы, чтоб сохранить природу?

Дети: Собираем мусор на нашем участке, зимой подкармливаем птиц.

Ведущий: Хорошо,

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на экологическом поезде вы готовы отправится в путешествии?

 На каждой остановке нас будут встречать сказочные герои Эколята, они берегут и охраняют нашу природу, но одним им не справится им требуется наша помощь.

Дети: Да!

Дети встают друг за другом, образуя «Поезд». Ведущий

встает впереди колонны. Под аудио запись «Поезд» маршируем по залу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

Под музыку заходит Лесовичок.

Лесовичок: Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Ведущий: Кто вы, милый старичок?

Лесовичок: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Ведущий:

А мы – весёлые ребята! Мы «Эколята» защитники природы.

Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесовичок(ворчливо) :

«Эколятазащитники»! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Ведущий:

Вы не правы, уважаемый Лесовичок!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Лесовичок:

А я сейчас проверю.

Сейчас мы продолжим путешествие, а точнее попадём в лес. Только я хочу проверить как вы знаете и соблюдаете правила поведения в природе.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если буду поступать хорошо, говорим "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Ребята, вы справились с заданиями, и я убедился, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

Сейчас мы продолжим путешествие.

 Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

 

1. Первая остановка

 « Соберем мусор на полянке!»

Дети собирают мусор в ведерки (фантики, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты)

Ведущий: Молодцы , ребята , вы быстро очистили полянку от мусора!

Ну , а теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

 

2. Вторая остановка

«Спаси рыбку».

Дети выстраиваются друг за другом , возле них стоит пластиковое ведро для мусора, на расстоянии  5 м. от них лежит обруч(водоем) в нем рыбки и мусор( пластиковые бутылки, тарелки , ложки , игрушки, целлофановые пакеты). Ребенок бежит вылавливает мусор и возвращается к команде , кладет мусор в ведро. затем бежит следующий ребенок, пока не очистят весь водоем от мусора.

Ведущий: Рыбки  спасены, водоем чистый!

А теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!» .

3. Третья остановка

«Собери букет»

Ведущий: Ой, сколько здесь разных цветов! Давайте с ними поиграем.

Лесовичок;

Поиграйте на лужочке, но не рвите там цветочки.

Птичек вы не обижайте, в травку мусор не бросайте!

С деревьев ветки не ломайте! Лучше дружно поиграйте.

Игра «Собери букет по цвету»

Лесовичок:

А вы знаете как нужно за цветами ухаживать? (рыхлить, поливать, сорняки убирать)

А как мы должны беречь цветы? (не рвать, не топтать)

Ну что, продолжаем наше путешествие.

А теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

Ведущий: Молодцы, ребята!

А теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

4. Четвертая остановка.

«В лесу»

Ведущая:А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в лес. В лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Давайте с вами закроем глаза и послушаем звуки и голоса леса.  Запись "Голоса природы"

Лесовичок, а давай проверим ребят, хорошо ли они знают птиц? У меня есть интересные загадки.

1.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь)

2.Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

4.На шесте –веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

А зовут его… (Скворец)

5.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

6. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Все загадки отгадали.

Ребята, а как люди могут помочь птицам? Как вы помогаете птицам?

Дети дают ответы: делают кормушки, делают скворечники.

Лесовичек: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать.

Предлагаю поиграть в игру.

 

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

7)Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Ведущий: Хорошо мы с вами отдохнули на экологической тропе. Только нам пора возвращаться в детский сад .

Лесовичок:

Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Я вижу в вашем детском саду смелые и сообразительные ребята.

Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие на экологическом поезде! Вы молодцы ребята, готовы быть юными эколятами! Берегите и охраняйте нашу природу! Наши друзья  Эколята  передали вам свидетельства «Юные  Эколята»

Вручение свидетельств.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад! Занимаем места в нашем поезде.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.