Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Балыкина Ольга Ивановна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Город Пенза

Дата публикации: 05.05.2024


"Собираем башенки и пирамидки"

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики и шарики. Формирование умения сооружать простые постройки.

Обучающие задачи: закрепить умение отличать понятие «большой», «маленький»; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Демонстрационный материал: большие и маленькие кубики, шарики; Мишка, зайчик; машины (грузовик) большая и маленькая, МР3 «Звук грузовиков».

Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на звук машин. Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?

Дети: Это машины.

Воспитатель ввозит два грузовика, большой с большими кубиками, а маленький с кубиками поменьше.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам приехал. Кто это?

Дети: Это мишка и зайка.

Воспитатель: Правильно. А на какой машине приехал мишка?

Дети: на большой.

Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?

Дети: на маленькой.

Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?

Дети: Кубики и шарики.

Воспитатель ставит корзины с кубиками и шариками на стол перед детьми.

Воспитатель: А, сколько кубиков в этой корзине?

Дети: много.

Воспитатель выставляет один кубик на стол.

Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе? Дети: один.

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики. Скажите, а одинаковые ли эти кубики по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: Арина покажи и назови большой кубик. Владимир покажи и назови маленький кубик.

Воспитатель: ребята мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками и шариками. Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.

Воспитатель: дети найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.

Дети: большой кубик.

Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.

Игра «Спрячь кубик»

Мишка: Ребята давайте поиграем в игру «Спрячь кубик».

Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.

Физкультминутка «Я бурый медвежонок»

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?

Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.

Зайка: А, давайте построим из кубиков башенку. Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия.

Зайчик: Что это у нас получилось?

Дети: Башенка.

Воспитатель: вот такие маленькие башенки у нас получились, а теперь построим одну башенку из больших кубиков и одну башенку из маленьких кубиков.

Зайчик и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и хвалят детей.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Дети: До свидания!

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.