Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Магомедовв Анфиса Халипаевна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Город Кизляр

Дата публикации: 16.04.2024


Космическое путешествие

Цель: формировать начальное представление о космосе.

Образовательные:

- формировать элементарные представления о космосе, планете Земля, солнце, луне-закреплять знание форм (круг, звезда, шар)

- расширять знания детей о космонавтах

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Способствовать развитию и активизации речи детей. Упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

- развивать быстроту движений в играх, ловкость и сноровку в исполнении, сообразительность;

- развивать умение и взаимодействие детей друг с другом;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

- создать радостное настроение от праздника.

Предварительная работа. Разучивание стихов про космонавтов, стихи для зарядки. Изучение правила игр.

Материал: костюм Звездной Феи, солнце, луна, планета, звезды, формы для игры (кубики, кирпичики, шары)

Ход развлечения:

В группу входит воспитатель в плаще и колпаке Звездной Феи.

ЗФ: Здравствуйте дети, меня называют Звездная Фея! Мой дом находится в космосе. Я сейчас расскажу вам много интересного про космос.

В космосе есть (показывает солнце ,луну, планету) и много, много звезд (поворачивается вокруг себя “звезды” изображены на плаще).

ЗФ: Молодцы, ребята. А давайте вместе отправимся в космическое путешествие?

 Но отправиться в космос не так просто.

Сначала, я расскажу, как называют людей, которые летят в космос? Это космонавты (показывает картинку с изображением космонавта).

«Космонавт» В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -Расстилается земля.

Космонавты смелые, сильные люди. К полетам в космос они очень много готовятся и занимаются спортом.

Мы с вами знаем, что к полётам нужно готовиться с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.

ЗФ: Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой дружить!

ЗФ: Перед началом путешествия в космос проведем разминку

Раз, два, три, четыре-В космос мы лететь решили! (маршируют)Чтобы в космос полететь (руки вверх) Нужно многое уметь (круговое движение руками) Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись! (руки на пояс) ЗФ: Для полета в космос, нам нужна ракета. Давайте построим ракету из мягкого модуля.

Дети с помощью воспитателя строят ракету из крупных деталей мягкого модуля.

ЗФ: Наша ракета готова! Пора отправляться в полет!

Игра с обручами “Ждут нас быстрые ракеты.”

По кругу разложены обручи. Дети идут вокруг них со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре секретов нет,

Опоздавшим места нет.

После этих слов дети занимают места в обручах.

Звучит музыка ”Космонавты” детский хор.

ЗФ: Ребята, мы с вами прилетели на Луну. Давайте посмотрим, что здесь интересного.

З.Ф.  Мы в открытом космосе. Неожиданно начинается метеоритный дождь.

Игра «Собери метеориты» По сигналу воспитателя дети собирают мячи, которые лежат на полу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы поймали все метеоры.

ЗФ: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ребята посмотрите, какая необычная картинка у меня есть.  (дети рассматривают) (на картинке изображено космическое небо) Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) А почему на картинке небо темное? (ответы детей)А что бывает на небе вечером (ночью) ? (звезды)Небо находится высоко, поэтому звезды нам кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе. На полу лежат два ватмана (темно-синего и голубого цвета, воспитатель подводит к нему детей. Ребята, перед вами два состояния неба. Когда бывает небо голубого цвета? А когда темно-синего (ответы детей) Это ночное небо, только почему-то оно совсем темное. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (Звезд). Ой, смотрите, а тут только одна звездочка есть, и она совсем не светит.  (на столе лежит звезда) Воспитатель: Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются) Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь» Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, она очень просит, чтобы мы отправились в космос и помогли вернуть звездочки на небо, и они бы опять стали ярко нам светить. Поможем звездочке? (да)

А чего нет на голубом небе? (солнышка)

Дети раскладывают звездочки на темно-синий ватман (ночное небо, а солнышко на голубое.

 

З.Ф. Я, когда пришла к вам, показала что есть в космосе солнце, луна и разные планеты. Планета, на которой мы живем называется Земля и она вот такая (показывает глобус).

 

Она очень красивая. Космонавты из космоса её видят такой. На что она похожа (На шар).

Я вам предложу поиграть в игру ”Найди форму, которая похожа на Землю”

(Дети выбирают в корзине шары.)

 

ЗФ: Дети, вам понравилось путешествовать в космосе?

Д: Да!

ЗФ: А теперь пора возвращаться на Землю. Занимайте места в наших ракетах!

Повторяется игра с обручами “Ждут нас быстрые ракеты.”

По кругу разложены обручи. Дети идут вокруг них со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре секретов нет,

Опоздавшим места нет.

После этих слов дети занимают места в обручах.

Звучит музыка Сл. и муз. Игоря Русских” Космическая каша Иосиф Кобзон.

ЗФ: Вот мы и дома! Наше путешествие было очень интересным и, но мне пора возвращаться в космос. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Звездная Фея прощается и уходит.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.