Ф.И.О автора: Балыкина Ольга Ивановна
Статус/Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Город Пенза
Дата публикации: 11.04.2024
"Поможем медвежонку"
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое
развитие детей ясельной группы.
Задачи:
- Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое настроение).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
- Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов (желтый, красный).
Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра «Игра в эмоции»
Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
- Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).
Ребята, а скажите солнышко грустное или веселое? (грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно. (весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла.
- Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он.
- Давайте поздороваемся с мишкой.
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый).
- А где живет медведь?
- Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. (дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).
- Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?
- Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
- Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
- Ребята, смотрите домик.
- А как вы думаете, кто в нем живет? (зайка).
- Домик, а рядом речка,
- Как зайке перебраться через речку? (ответы детей)
- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан, в нем не хватает бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета мостик? (красный)
-Возьмите красные бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями, какие они (ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока строили мостик, давайте разомнемся.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок
Ножками топочут: топ, топ, топ,
Весело хохочут: ха,ха,ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.
- Зайка выходи.
- и зайка к нам вышел.
- Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.
- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с нами.
- ну вот зайка и мишка у нас.
- Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький) вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)
- Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с ними попрощаемся.
- До свидания!
- Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания.