Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Балыкина Ольга Ивановна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Город Пенза

Дата публикации: 11.04.2024


"Поможем медвежонку"

Цель: Формирование познавательного интереса через речевое

развитие детей ясельной группы.

Задачи:

  1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое настроение).
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать желание помогать окружающим.
  4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов (желтый, красный).

Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра «Игра в эмоции»

Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).

Ход занятия.

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

- Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).

 

Ребята, а скажите солнышко грустное или веселое? (грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).

А теперь перевернём солнышко, какое оно. (весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла.

- Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он.

- Давайте поздороваемся с мишкой.

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый).

- А где живет медведь?

- Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. (дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).

- Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?

- Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

- Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.

- Ребята, смотрите домик.

- А как вы думаете, кто в нем живет? (зайка).

- Домик, а рядом речка,

- Как зайке перебраться через речку? (ответы детей)

- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан, в нем не хватает бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета мостик? (красный)

-Возьмите красные бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями, какие они (ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока строили мостик, давайте разомнемся.

 

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха,ха,ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.

- Зайка выходи.

- и зайка к нам вышел.

- Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с нами.

- ну вот зайка и мишка у нас.

- Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький) вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)

- Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с ними попрощаемся.

- До свидания!

- Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.