Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Аверина Татьяна Владимировна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 13.03.2024


"Знай, умей, действуй!"

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Верю МЧС»

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Ребята, сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС».

Ведущая: А вот кто такие спасатели, нам сейчас расскажут наши ребята

1 ребенок: МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

                   Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок: Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

                   Потому что службу эту очень важной нахожу.

3 ребенок: Если где-то беда, то на помощь всегда

                    К нам без промедления выезжает служба спасения.

4 ребенок: Спасатель — столь гордое, громкое слово!

                   Спасатель — спасающий жизни людей!

                    Спасатель! Твоя в этом мире задача

                    Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Ведущая: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

Мы проверим, кто из вас самые ловкие  и находчивые.

Оценивать ваши результаты будет жюри.

 

 Ведущая: А начнем мы наши соревнования с приветствия команд

«Приветствие команд».

Предлагаю каждой команде представить себя

1.команда

Мы команда: «Огонёк»

Наш девиз: «Кто огонька не бережется, очень скоро обожжется! »

2.команда

Мы команда: «001»

Наш девиз: «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить»

Ведущая: Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности. На доске прикреплен нарисованный костер со  съемными  языками пламени.

 Задание «Потуши костер»

Вопросы находятся на языках пламени, и будут задаваться по очереди каждой команде.

1.Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава.

( Забросать огонь землей, сбить огонь ветками).

  1. По какому телефону можно вызвать пожарную помощь?(112)
  2. Ваши действия, если загорелся жир на сковороде.

(Отключить газ , электричество, накрыть сковороду мокрым полотенцем. Нельзя заливать водой)

  1. Почему пожарная машина красная?

 (Машина красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня).

  1. Вспомните, чем тушили пожар герои стихотворения «Путаница» и кому удалось затушить пожар?

 (Пожарник крокодил тушил пирогами, грибами, блинами, а потушить удалось бабочке)

  1. Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

(Может ударить током. Ведь вода проводит электричество.)

Ведущая: За каждый правильный ответ команда получает жетон «огнетушитель»

Слово жюри

Ведущая: Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

 

Эстафета № 1 «Горящий зоопарк».

Ведущая: Команды строятся на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат  мягкие животные. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

Слово жюри

Эстафета № 2 «Оказание первой доврачебной помощи».

Ведущая: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла), аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре

Слово жюри

Эстафета № 3  «Тушение пожара»

У первого ребенка в руке ведро, в корзинах «вода» - пластиковые шарики нужно набрать шарики  в ведро, пробежать «змейкой» между модулями, вылить воду в корзину  и вернуться обратно также по полосе препятствий, передать ведро следующему участнику.

Слово жюри

Эстафета № 4

«Разбор завалов»

 На пути спасателя  встречается много препятствий, прежде чем он доберётся до пострадавшего иногда нужно разобрать завалы.  

Дети сидят на скамейке и передают конструктор через голову в заде сидящему ребенку. Чья команда быстрее передаст весь конструктор.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

 

Конкурс «Будь внимателен»

1.Где разрешается переходить улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)

2.Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на проезжей части изображены полоски, стоит знак пешеходный переход)

  1. 3Как правильно переходить проезжую часть? ( приготовиться, посмотреть налево,  посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить пр.часть, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
  2. 4. С какой стороны надо обходить автобус, маршрутное такси? (сзади)
  3. Кто помогает регулировать движение автомобилей, если нет светофора? (Регулировщик)
  4. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)
  5. Каким автомобилям разрешено ехать на красный сигнал? (скорой помощи, пожарной, полиции)
  6. Как нужно входить в общественный транспорт и выходить из него? (в автобус входим через заднюю дверь, потому что из передней выходят пассажиры).

Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 5 «Наводнение»

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда.

Ведущая:  В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавших район с помощью «плавательных средств»

Правила эстафеты: Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

Слово жюри

Воспитатель: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.

Эстафета № 6 «Фоторобот»

Воспитатель: Ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Описание:

  1. Круглое лицо
  2. Слегка кудрявые волосы
  3. Большие уши
  4. Нос с горбинкой
  5. Тонкие губы
  6. Глаза, посаженные близко к носу
  7. Широкие брови
  8. Родинка на правой щеке

Слово жюри

Воспитатель: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета №8 «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Ведущая: Наша игра-эстафета «Юные спасатели » подходит к концу. Молодцы ребята! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Воспитатель: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.

Слово жюри

Награждение!!!

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.