Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Тохтабиева Татьяна Аркадьевна

Статус/Должность: Преподаватель

Город/Населенный пункт: Кабардино-Балкарская Республика г.Нальчик

Дата публикации: 24.12.2023


Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).

Введение

Основным предметом изображения в художественной литературе является жизнь человека, а также все явления реальности, воспринимаемые с точки зрения человеческой жизни.

Таким образом, мы переходим от общей концепции личности как объекта изображения к более конкретной и исторической концепции характера. Характер - это определенный тип социального поведения человека. Это человек, характеризующийся своими мыслями, чувствами и действиями. Это человек в его конкретном, историческом, уникальном проявлении, обусловленном именно данными историческими условиями.

 

 

Анализируя персонажей, мы получаем возможность исторического подхода к искусству и, в частности, к художественной литературе, потому что персонаж - это историческое явление, имеющее только присущие ему черты и свойства. Таким образом, персонаж в реалистическом искусстве становится типичным типом.

Закон типизации также является общим законом развития реалистического искусства и, опять же, функциональным, поскольку типичное всегда проявляется как историческое, как обобщение этих исторических законов.

Учение о типичном является одним из основных принципов материалистической эстетики. Типичным является то, в чем выражаются естественные, основные черты общественных отношений. Было бы неправильно полностью и безоговорочно делить персонажей, созданных писателем, на типичных и нетипичных.

Типичность как тенденция присуща каждому персонажу, созданному писателем-реалистом; в каждом персонаже есть элементы обобщения; каждый персонаж, так сказать, находится на пути к типу. Например, в «Капитанской дочери», рассматривая роман в целом, мы находим персонажей совершенно разных по своему типичному значению. Гринев и Савелич типичны, но Екатерина II неубедительна. Таким же образом, в самом Гриневе, ряд положительных качеств человеческого характера ясно и правдиво показан в связи с данной исторической ситуацией и данным классом, но ряд черт его характера как землевладельца не показан.

Пугачев типичен, но не все в нем адекватно отражает масштабы тогдашнего крестьянского движения. Следует также оговорить, что вопрос типичного решается по-разному в развитии истории литературы. Например, ясно, что способы обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличаются от типизации реальности реалистами.

Актуальность темы исследования.

Богатый письменный опыт во всем его разнообразии и в форме изображения изображений слуг в классической литературе все еще плохо понят, далек от обобщения и систематизирован. Литературная критика до сих пор осваивает сравнительный типологический метод исследования, хотя необходимость в нем очевидна. Это продиктовано необходимостью систематического изучения внутренних связей различных типов и образов в нем.

Литературная критика не всегда учитывает сложность реалистического типа - персонажа. Обычно особенности его мировоззрения подвергаются тщательному анализу. Тем не менее, не менее важно учитывать моральные качества и опыт персонажа. Только тогда целостный человек возникает во всей его сложности и противоречиях.

Если реалистический писатель изображает людей с плохой умственной жизнью, то реконструкция внутреннего мира такого персонажа не может быть многогранной. Но это не вина метода, а характер изображаемого объекта. Например, характер Чичикова характеризуется находчивостью, хамелеонизмом, адаптивностью к любой ситуации.

Н.В. Гоголь изображает его по-разному. Но психологические характеристики других персонажей в «Dead Souls» являются однострочными; иначе быть не может: ведь это «мертвые души».

В большинстве случаев литературный тип представляет собой обобщение черт многих людей, представленных имиджем одного человека.



Цели и задачи исследования.

Целью нашей работы на основе анализа работ «Обломов», «Мертвые души», «Генеральный инспектор», «Дочь капитана», «Дубровский» является решение некоторых проблем художественного мастерства А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.А. Гончарова.

Эти литературные герои страдают как обычные люди, что еще больше увеличивает их «общность» с большинством людей прошлого.

Давайте вспомним Обломова. Он лежал на кровати и строил планы. С тех пор прошло много времени, и все же Обломовы остались, так как Обломов был не только помещиком, но и интеллектуалом.

Обломовизм - это не только феномен российской жизни: он встречается в различных формах в историческом развитии других народов, например, среди французских рантье, как отмечают Мопассан и Пьер Амп.

Мы называем любого лжецом Хлестаковым, подлецом - Молчалиным, лицемером - Тартуфом, ревнивым - Отелло, ленивым - Обломовым и т. д. Эти типы возникли на разных социально-исторических основаниях, но качества, воплощенные в них, являются качествами универсального развития человека.

В реализме человек всегда выступает представителем определенной социально-патриотической среды. На некоторых изображениях обобщены важные конкретные исторические проявления истинно человеческой сущности, которые не имеют такого исключительного значения.

Типы также интересны с другой точки зрения. Некоторые из них воссоздают устаревшие, устаревшие гоголевские «мертвые души», типы русской буржуазии, сходящие с исторической сцены в ряде романов и пьес М. Горького. В других появляется что-то новое, только входящее в жизнь, но характеризующее прогрессивные тенденции его развития (Чацкий А.С., Грибоедова, Пушкинская Татьяна, многие тургеневские девушки, Ольга Ильинская из И.А.Гончарова, Тургеневский Базаров, Некрасовские «защитники народа», позитивные героев Н.Г. Чернышевского).

С полным текстом работы можно ознакомиться скачав оригинал.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.