Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Максимова Екатерина Александровна

Статус/Должность: учитель - дефектолог

Город/Населенный пункт: Верхнеуральск

Дата публикации: 14.12.2023


Поговори со мною, мама!

Как общаться?

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборки одевание – раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Во время взаимодействия располагайтесь напротив ребёнка.

4. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построение фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, шум ветра, мотор самолета, кричит петух, шум воды.

7. Давайте ребёнку выбор в повседневных вещах («Что ты будешь пить: воду или сок?», «Какую игрушку ты хочешь: мяч или машинку?»);

8. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

 

 

Игры на развитие движений  кистей и пальцев рук

1.«Шнуровать».

Шнуровка – это продергивание шнурка, проволоки или толстой нитки в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов – ткани, поролона, картона, фанеры, в которой сделаны отверстия (легче пользоваться твердой основой).

2 .«Перекаты».

 Ребенок перекатывает карандаш между пальцами (от большого к мизинцу и обратно) поочередно каждой рукой.

3.«Дорожка для пальчиков».



Дорожка может быть нарисованной или наклеенной из веревочки или пришитых пуговиц. Учим ребенка проводить по дорожке одним из

пальчиков (указательным, средним, мизинцем) или двумя пальцами «шагать» (указательным, средним, средним и безымянным).

4.«Прикрепи прищепки»

Прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка и предложите ребенку снять их. Покажите, как следует нажимать на концы прищепки одновременно  двумя пальцами. Можно изготовить простые игрушки для занятий с прищепками: солнышко, тучка, ежик, жучок и т.д. помните, что научиться отстегивать  прищепки легчи, чем пристегивать.

Польза пальчиковой гимнастики для детей.

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев.  К тому же пальчиковая гимнастика способствует

концентрированию внимания, а в дальнейшем облегчит будущим школьникам усвоение навыков письма. Ну, и, следует учитывать, что подобные игры — еще один способ общения между мамой и ребенком. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики). «Пальчиковая гимнастика» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя

движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.