Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Мукалян Майрам Аликовна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Краснодарский край, Туапсинский район, п.Октябрьский

Дата публикации: 17.11.2023


"Финансовая грамотность дошкольника"

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2023г. – май 2024 г.)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Содержание проекта, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена.

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 

 

Задачи проекта:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность дошкольника»;
  • подбор художественной литературы для детей  по             выбранной тематике;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

 

  • создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально- познавательной игры «Путешествие по стране Экономика» Предполагаемые результаты:

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
  • Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Список использованных литературных источников

  1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. №4. с.55.
  2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. №4. с.103.
  3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. №7. с.8.
  4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., – 48 с.: ил.
  5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
  6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
  1. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», – 176с
  1. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
  2. Ягунова Н.М.   Приобщение                          дошкольников    к                   экономике        в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128


План мероприятий проекта

 

Месяц тематика

мероприятия

Цели, задачи

Работа с

родителями

Подпись

Сентябрь. Тема месяца:

«Деньги – для чего они нужны?» Интегрированная образовательная деятельность Тема:

«Путешествие в прошлое денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.                 расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2.                 развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3.                 воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность,

бережливость и честность.

Анкетирование родителей

« Мой и ребенок и финансовая грамотность»

 

Октябрь Тема месяца:

«Профессии»,

«Для чего люди ходят на работу?» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «В мире профессий

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 1.знакомство детей с

различными профессиями;

2.   развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3.воспитывать культуру речевого общения; формировать умение широко

Консультация

«Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»

 

 

 

и творчески использовать в

игре полученные знания о финансовых понятиях

 

 

Ноябрь Тема месяца:

«Доходы и расходы» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «В гостях у Барбоскиных»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.                 дать детям понятие о том, что деньги нужно зарабатывать, а затем их можно тратить;

2.                 активизировать словарь за счёт таких терминов, как

«покупка», «доход»,

«зарплата», «расходы»;

3.                 воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь

Буклет

«Как можно сэкономить деньги в семье»

 

Декабрь Квест-игра Тема месяца:

«Семейный бюджет» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Наша семья»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)   дать детям понятие о том, что деньги нужно

зарабатывать, а затем их можно тратить;

2)   активизировать словарь за счёт таких терминов, как

«семейный бюджет», «доход»,

«зарплата», «расходы»,

«копилка»;

3)   воспитывать нравственные понятия чувство уважения к труду, бережное отношение к покупкам, игрушкам, вещам

«Копилка своими руками» Совместная работа детей и родителей

 

 

Январь

Тема месяца:

«Магазин»,

«Цена» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «В магазине»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)   дать детям понятие о том, что в магазине есть различные товары;

2)   активизировать словарь за счёт таких терминов, как

«цена», «покупка», «чек»,

«касса», «покупатели»;

3)   воспитывать нравственные понятия, чувство уважения к

труду продавца, бережное отношение к покупкам

Консультация

«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

 

Февраль Квест-игра Тема месяца:

«Товары и услуги» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Город»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.расширить знания детей о товарах и услугах; 2.развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; 3.воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как

экономность, бережливость

 

Консультация

« Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»

 

Март

Тема месяца:

«Реклама»,

«Необходимые и желаемые траты»,

«Финансовые ловушки» Интегрированная

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.      расширить знания детей

Консультация

«Практические советы родителям по финансовой грамотности у детей

дошкольного возраста»

 

 

образовательная деятельность Тема: «В мире рекламы»

о рекламе, ее значении;

2.                 развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3.                 помочь детям осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; формировать у детей понятия

«хочу», «надо».

 

 

Апрель Квест-игра Тема месяца:

«Где хранят деньги?»,

«Банк»,

«Сбережения и накопления» Интегрированная образовательная деятельность Тема:

«Приключения Буратино»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.                 расширить знания детей о банке, для чего он нужен людям;

2.                 развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3.                 уточнить понятия

«сбережения», «накопления»

Викторина с родителями

« По дорогам финансовой грамотности»

 

 

Май

Тема месяца:

«Азбука финансов» Итоговая игровая деятельность Тема: «Страна экономика»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.                 закрепить и систематизировать полученные в течение года знания;

2.                 развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3.                 уточнить различные экономические понятия

Деловая игра

« Финансовая грамотность дошкольников»

 

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.