Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Калашникова Юлия Николаевна

Статус/Должность: Учитель начальных классов

Город/Населенный пункт: Город Белорецк Республика Башкортостан

Дата публикации: 14.11.2023


По страницам любимых сказок

Цель: расширить знания учащихся о сказках, развивать речь учащихся, читательский интерес, память; воспитывать уважительное и бережное отношение к книге; прививать любовь к сказкам; расширять кругозор детей.

 

Задачи: развивать умение ориентироваться в сюжете сказки, определять названия, героя сказки; развивать грамотную речь, мышление, внимание, склонности к творческой деятельности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; способствовать формированию умения работы в паре и группах.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

 

Формируемые УУД:

Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей;

Метапредметные: учить уважать мнение своих товарищей; учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

Предметные: вспомнить сказки; сравнивать сказочных героев, их поступки.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Самые первые литературные произведения, с которыми знакомится человек – это сказки. Всеми нами любимые русские народные сказки такие, как «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба» и т.д. Сегодня в нашу жизнь входят другие сказки не менее красивые и добрые. Без сомнения сказки влияют на нашу жизнь. Учат нас добру, красоте, вере в чудеса.

 -Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Нас ждут в сказочной стране герои любимых сказок.

- «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете?

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

 

  1. Конкурс «Бюро находок».

-Я прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Яйцо, репка, красная шапочка, горшочек, кольцо, зеркало, клубок, градусник, ключ, дудочка.

 

  1. Конкурс «Найди рифму»

а) Брал в столовой дядя Стёпа для себя двойной обед,

    Спать ложился дядя Стёпа – ноги клал на… (табурет).

б) Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду и любить, и… (уважать).

в) И рыщут по дороге слоны и носороги.

    И говорят сердито: «Что ж нету… (Айболита)?»

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит

    Мимо острова Буяна, в царство славного… (Салтана).

д) Ехали медведи на… (велосипеде),

    А за ними кот задом… (наперёд).

 

  1. Конкурс «Продолжи слово...»

«Три…» (медведя)

«Два …»  (Мороза)

«Красная …» (шапочка)

«Маша и … » (Медведь)

«Царевна-… »(Лягушка)

«Аленький …» (цветочек)

«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)

«Сивка-…» (Бурка)

«Василиса-…» (Прекрасная)

«Принцесса на …» (горошине)

 

4.Конкурс «Иллюстрации».

- Из какой сказки картинка? Кто автор сказки?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

б) «Красная шапочка» Ш. Перро.

в) «Кот в сапогах» Ш. Перро.

г) «Принцесса на горошине».

 

  1. Конкурс «Сказочные загадки»

Ребята, сейчас я вам предлагаю угадать героев сказок:

а) Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей.

(Красная шапочка)

б) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

в) У отца был мальчик странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

г) Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

д) Рыжая плутовка, хитрая воровка

Курочку стащила, к норе засеменила.

Ждут ее ребята, рыжие лисята.

А как зовут маму-красу?

Узнаете вы… (Лису)

е) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала при свечке.

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

ж) Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется…. (Бабою Ягой)

 



  1. Конкурс «Кто так говорит?»
  1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
  2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
  3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
  4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
  5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)
  6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

 

  1. Конкурс «Блицтурнир»

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)

Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)

Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)

Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

 

  1. Конкурс «Цветные вопросы»
  1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».
  2. Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)».
  3. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».
  4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».
  5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)».
  6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

 

  1. Конкурс “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

 

Итог. 

- Что нового вы узнали о сказках?

- Захотелось ли вам что-то прочитать?

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.