Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Магомедова Аминат Магомедовна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: г. Кизляр, республика Дагестан

Дата публикации: 12.11.2023


"Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет ".

Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить родителей с целями и задачами дошкольногоучреждения на новый учебный год, особенностями образовательной работы.
  2. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности.
  3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.
  4. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  3. Организация образовательного процесса в средней группе.
  4. Выбор совета родителей группы.
  5. Коротко о разном.

 

 

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

Вступительная часть.

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки наши подросли и вот уже перешли в среднюю группу детского сада.

А сейчас поговорим о детях нашего возраста.А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
  3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
  4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
  5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
  6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

-Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

-Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

-Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

-Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

-Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

-Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

-Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

-Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы.

 Особенности образовательного процесса в средней группе.

      Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:15. В этом году утренняя зарядка у нас проводится 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия.

Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2023-2024год.

Учебный план разработан на основании:

- СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26;

- ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования)

Основной формой образовательной деятельности в ДОУ являются занятия. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.

 В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Занятия по развитию речи и художественной литературе, по лепке и аппликации и конструированию проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Музыкальное развитие»

«Познавательное развитие» особое внимание уделяет:

- обогащению представления детей о мире природы, бережному отношению к природе;

- формированию элементарных математических представлений и логического мышления;

- обогащению представления о социальном мире, о предметах и вещах, созданными трудом людей;

- формированию любви к родному краю.

Образовательная область «Речевое развитие» позволяет:

- обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов, материалов и выполнения обследовательских действий;

- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, согласованию слов в предложении;

- формировать умение отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений, наблюдательность и любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.

- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» позволяет:

- формировать образные представления о предметах и явлениях и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности;

- развивать пространственное воображение;

- формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы;

- формировать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части.

- формировать умения детей сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура;

- учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы;

- учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).

Образовательная область «Физическая культура» направлена на:

- укрепление здоровья детей;

- формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

- формирование навыков ходьбы и бега, согласуя движения рук и ног, ползания, пролезания, энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках;

- умение ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;

- формирование умения соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения,

Образовательная область «Музыкальное развитие»

- развивает музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- формирует начальные певческие навыки.

На музыкальных занятиях дети учатся:

- двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе;

- самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки;

- выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах;

- выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы.

Очень важно в развитии и воспитании детей учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Вот сейчас Вы и расскажите об индивидуальных чертах характера Вашего ребенка.



Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

     Правильно произносить все звуки родного языка;

     Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

     Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

     Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

     Употреблять предложения с однородными членами;

     Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

     Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

     Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

     Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

     Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

     Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

     -Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

     -Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

  -   Различать и называть части суток;

     -Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);

   -  Знать правую и левую руку;

   -  Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

    - Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

   -  Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

     -Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

    - Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

    - Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

    - Различать и называть части тела животного и человека;

    - Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

     - Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

     -Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

    - Называть насекомых;

    - Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

     -Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

    - Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

   -  Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

     -Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

    - Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

     -Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

     -Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

    - Правильно держать ножницы и действовать ими;

    - Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

   -  Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

     -Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

     -Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

   -  Использовать «вежливые» слова;

    - Иметь представление о работе своих родителей;

    - Знать название своей Родины;

    - Знать название города, деревни, где живут, улицу;

   -  Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

     -Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

     -Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

     -Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

    - Иметь представление о значимости труда взрослых;

     -Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

     -Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; 

   -  Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

   -  Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

     -Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

   -  Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

   -  Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

    -Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

   - Ориентироваться в пространстве.

 Правила группы.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Начнём с утреннего приёма

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада.

-Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.15. начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

- Успевайте приходить до начала гимнастики, Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

- Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

- Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время.

-Одежда ребенка не должна быть слишком велика или сковывать его движения. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

- Обязательно в шкафчике должна быть сменная одежда.

- В осенне-зимний период вместо перчаток иметь варежки, обязательно пришитые на резинку.

- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

- Учите детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, обуваться и разуваться.

- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Порядок в шкафчике:

- Вещи в шкафчике должны лежать в определенном порядке, чтобы при одевании и раздевании ребенок не испытывал трудности.

- Для спортивной формы лучше иметь пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки. Желательна маркировка имени.)

- Для музыкального занятия также необходимы чешки, девочкам на музыкальном занятии желательно быть в платье или юбочке (рекомендации музыкального работника). Можно просто иметь юбочку для музыкального занятия, хранящуюся в шкафчике.

- В шкафчике ни в коем случае не должны находиться лекарственные средства, печенье, конфеты, соки и т. д.

- Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 - Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

- Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

- В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

- Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.

- Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

- Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

 

Разное.

  1. Знакомство с новыми семьями

- Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

- Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

  1. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, правилах посещения ДОУ, соблюдение формы одежды на физкультурное и музыкальное занятие.
  2. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад.
  3. Заполнение родителями анкеты. Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов, места работы и т. п.).
  4. Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.).

Утвердить родительский комитет в следующем составе:

(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

Заключительная часть:

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям! Мы с Вами как одна семья. А в любой семье очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость, совместное решение проблем и вопросов. Давайте же все делать и решать сообща.

Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Спасибо!

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.