Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Смирнова Валентина Михайловна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: г. Кизляр, республика Дагестан

Дата публикации: 11.11.2023


"Проведение и организация мероприятий по профилактике ПДД и ОБЖ"

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения, основамбезопасности жизнедеятельности для совершенствования качества работы по ПДД и ОБЖ при тесном взаимодействии с родителями.

 

 

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам, педагогам, необходимо проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсии, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД, необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы:

  • Обогащение пространственной предметно – развивающей среды
  • Уголок безопасности
  • Настольно-печатные игры
  • Иллюстративный материал
  • Познавательная литература для детей в книжном уголке
  • Наглядная информация для родителей
  • Формы работы при планировании ООД
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Работа в уголке изобразительной деятельности

В «Уголке безопасности» для дошкольников должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы:

- рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения, полезные для запоминания цветные иллюстрации из художественной и методической литературы, плакаты небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций;

-отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных светофоров, пешеходных переходов («зебры», подземного, надземного);

- иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия) .

Организуя работу по профилактике ПДД и ОБЖ, необходимо задействовать родителей воспитанников. Можно провести специально посвященное этой теме родительское собрание. Можно с уверенностью сказать, что многие родители сами не знают ПДД, поэтому нам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях, в консультациях следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на родителях. Родители должны сами стать активными помощниками нам, педагогам, в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – взрослые, сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Главное - напомнить родителям о мерах предосторожности, зависящих от них:
• Яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка,

  • Ребёнок может не увидеть, что происходит на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт,
  • Дети должны знать, какой опасности они подвергаются, если их не видно,
  • Ребёнка лучше одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями (их роль могут играть игрушки, наклейки, значки с такими свойствами: чем больше их на одежде, тем лучше)
  • Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.
  • С ребёнком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места и найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе,
  • Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках только с тех горок, которые родители сами видели и уверены в их безопасности.
  • Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипеде и других транспортных средствах,
  • Дети должны знать и понимать такие слова, как - «стой, быстро, опасно, осторожно, посмотри, внимание, по очереди, вместе».


Чтобы подготовить ребёнка к нестандартной ситуации, нужно:

  • разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время экскурсий и целевых прогулок.
  • воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.
  • учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.
  • На случай, если ребёнок потерялся или заблудился, необходимо снабдить его карточкой, на которой написаны адрес, имя, фамилия, сведения о родителях, все контактные телефоны.

Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.

Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте. Представленный на стендах материал можно распределить по рубрикам:

  • «Внимание, дети!»
  • «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад»
  • «Для вас, родители!» или «Информация для родителей»

В «Уголок безопасности» для родителей можно поместить следующее:

«Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры, смотры-конкурсы на лучший рисунок, развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице, заучивание стихов, отгадывание загадок, театрализованные спектакли – представления; показ мультфильмов и т. д. с указанием дат, сроков проведения, сообщениям о ходе подготовки к ним, участии родителей в этих мероприятиях и подведении итогов).

«Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице.

«Информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения. Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными «карманами» на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др.

                Профилактические мероприятия с дошкольниками.

     Работа по ознакомлению с ПДД и ОБЖ основывается на комплексном подходе. Мы проводим с детьми тематические игровые занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.

     Немаловажную роль играет создание специальной развивающей среды. Ведь нельзя детям на пальцах объяснить правила дорожного движения, не используя при этом плакаты, модели, дидактические игры. В нашей  группе оборудован уголок по правилам дорожного движения.
           Так же атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения есть на прогулочном участке (это постройка пассажирского автомобиля, большой светофор, жезл регулировщика).

       В своей группе мы в течение года проводим игры-занятия на данные темы: «Дорожные знаки», «В гости к Светофору», «Загадки», «Страна Правил Дорожного Движения». Занятия проводятся в форме увлекательной беседы, игры, с использованием демонстрационного материала, ИКТ. Также обязательно проводим беседы, игровые ситуации, игры (дидактические, сюжетно -ролевые, подвижные) во время режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, конкурсы рисунков, изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности, художественно-творческая деятельность детей, просмотр фильмов, слушание музыки, детских песен по данной теме, рассматривание иллюстраций и пособий«Правила дорожного движения»,

«Советы Светофорчика»,  повседневное воспитание у детей навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности.
          Для того, чтобы работа по профилактике мероприятий ПДД и ОБЖ была наиболее эффективной, необходимо задействовать и тесно сотрудничать с родителями своих воспитанников.

            Для благополучия ребенка очень важно выработать стратегию сотрудничества, т.к. проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

           Цель взаимодействия с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, познакомить с правилами, которые необходимо закреплять, прежде всего, в семье. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
          С целью формирования у детей  знаний, умений,  навыков безопасного поведения на улице, мы  используем  следующие формы взаимодействия и общения с родителями: ознакомление с материалом уголка «Правила Дорожного движения»;  на родительском собрании в начале учебного года давали рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения, рекомендации  по формированию навыков поведения на улице, индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице;  помещаем в родительский уголок буклеты, памятки, консультации на такие темы, как «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;  «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит» и другие.

           Я считаю, что таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении на проезжей части дороги и выработается осознанное отношение к своему здоровью и жизни.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.