Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Абдусаламова Мадинат Абдурахмановна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 23.09.2023


"Опасный огонек"

Цель: Формировать у детей осторожность и умение предвидеть последствия своих действий, дать понятие о том, что спички, зажигалки и так далее, ни в коем случае не должны служить игрушкой, пользоваться ими могут только взрослые и то с соблюдением противопожарных мер.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности.

       Развивать чувство ответственности за себя и свои поступки, учить, как действовать в чрезвычайных ситуациях, оказывать помощь, воспитывать выдержку и эмоциональное равновесие.

       Материал:  Загадки, коробка со спичками.

Ход занятия.

      Воспитатель:  Я хочу сейчас игру начать, она называется «Хочу всё знать». А тема ее …… нет, словами не сказать, попробуйте все загадки мои отгадать:

1). Когда костер пылает, он потушить его помогает (Огнетушитель).

2). Из песчинок наш дружок. Догадались? Это (Песок).

3).Шипит, злится, воды боится и сколько бы не ел, а сытым не бывает. (Огонь)

4). Важнейшее оружие пожарного, с ней он всегда идёт в бой. (Вода).  

5). Он всегда в углу стоит, в красную рубашку одет. И огонь блокирует умело белой пушистой пеной. (Огнетушитель).  

6). Сидят в коробке одинаковые ребята. Кто хочет светить, тому готовы служить. Раде игры их не бери и головки им не три! Беда произойдёт большая – пламя от них полыхает. (Спички).

     Воспитатель: Вы поняли, что сегодня мы будем говорить об опасностях огня.

     Воспитатель:  Задание№1.  Предлагает детям провести карандашом по пунктирной линии и узнать, что зачастую является причиной пожара, и закрасить рисунок. (Рисунок коробка спичек и спичка).

     Воспитатель: Догадались дети, что это за ребята?

     Дети. Спички.

     Воспитатель: Правильно это спичка и спичечный коробок. А знаете ли вы, где родились спички? Откуда пришли к людям на службу?

     Ответы детей:

     Воспитатель: Посмотрите-ка, что у меня в руке?

     Дети: Это спичечный коробок. (в нем спички).

     Воспитатель: Для чего они?

     Дети:  Дают самостоятельные ответы.

     Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим коробку. Она имеет тайну и может быть очень опасной. Как вы думаете какую?

     Дети:  Может сделать пожар. Ожечь руку и так далее.

     Воспитатель: Боковые грани коробки покрыты серой, и головки спичек тоже покрыты серой. Спичка вспыхивает от трения спички о коробок.

     Воспитатель: Знает ли кто-нибудь, почему спички сделаны из дерева, а не из железа, бумаги, или пластмассы?

     Дети: Дерево хорошо горит и не плавиться как пластмасс. Бумага быстро горит поэтому можно ожечь руку. Железо не горит.

Воспитатель: Правильно, спичечная палочка деревянная, она горит,  и огонёк постепенно продвигается по ней, что позволяют успеть аккуратно, поджечь газ, развести огонь не обжигая  пальцы рук. (Бумага или пластмасса сгорают очень быстро, такую спичку не удержишь, железо не горит совсем.).  

     Воспитатель: Можно ли играть со спичками?   Ответы детей.                                                                                                                        

      Воспитатель: Действительно нельзя ни в коем случае, ведь может случиться большая беда, если огонь перекинется на другие горючие вещи. Он безжалостно уничтожает все на своём пути.

     Задание №2.    Предлагаю  детям    обвести   вещи   в   доме,    которые    мгновенно воспламенятся.   (Смотри рисунок в приложении).                                                                                                    ….

Воспитатель: Так хорошо запомните, что играть спичками нельзя.  Только взрослые могут зажигать огонь – они знают, как с ним обращаться, чтобы не случилось беды.  Пожар не возникает сам по себе. Он возникает по вине людей. На первый взгляд, такие предметы как телевизор, утюг, плитка могут стать причиной пожара, принести не пользу, а беду.

Физкультминутка.

                                                Мы в пожарных поиграем,

                                                Быстро шланги размотаем,

                                                Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

                                                                     (Круговые движения руками перед грудью.)

                                                Вот огонь у нас горит,

                                                Будем мы его гасить

                                                                     (Наклон туловища вперёд с вытянутыми руками.)

                                                А теперь мы приседаем,

                                                Под столы заглядываем,

                                                Нет там никого,

                                                Дым расходится легко.

                                                                      (Приседание).

                                                Вот огонь мы потушили,

                                                И на стулья тихонечко сели.

                                                Карандаши в руки взяли

                                                И работать снова стали.

 

      Задание №3. Предлагаю детям подумать, чем можно потушить огонь, когда он ещё не набрал силу, соединить стрелочками правильные ответы.

       Людей, которые становятся на борьбу с пожаром, называют пожарными.

                              Стих.

                        С дымом бороться, поднимая облака пыли,

                        Мчатся пожарные автомобили.

                        Щёлкают звонко, тревожно свистят,

                        Серебристые каски рядами блестят.

                        Вот этажи: первый, и второй, и пятый,

                        Вот и последний, огнём весь объятый,

                        Черного дыма стоит пелена,

                        Рвётся наружу беда из окна.

                        Мгновение – и разбежались серебристые каски.

                        Быстро всё произошло, как в сказке.

                        Люди в брезенте и в пламя и дым

                        Входят без страха, один за одним.

      Воспитатель:  Пожарные рискуют своей жизнью, спасая других. Поэтому уважайте труд пожарных, и не доставляйте им хлопот своими поступками. Всегда соблюдайте правила противопожарной безопасности.

      Задание №4. Предлагаю детям написать, по какому номеру надо сообщить в пожарную охрану о возникновении пожара, рассказать, как помочь пожарным быстро добраться до места пожара.

       Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего задания, чётко сформулируем правила. Как действовать в случае обнаружения пожара?

       Немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01», с мобильного «112» с городского «101». Назовите адрес места, где возник пожар, свою фамилию, номер телефона, с которого поступил звонок.

      - Чего не следует делать при пожаре?

Дети:

1). Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных;

2). Прятаться в помещении, которое горит. 

3). Забывать, что первый враг не огонь, а дым который ослепляет и душит.

4). Раскрывать все окна и двери одновременно.

      Рефлексия.

      Вопросы детям.

      Воспитатель: Поэтому помните, дети: «Огонь не прощает ошибок, с ним шутить нельзя!»

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.