Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Ивлева Елена Алексеевна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: г. Новосибирск

Дата публикации: 03.09.2023


Целевая прогулка "Цветочек-солнышко"

Цель: познакомить детей с первым весенним цветком, который растет рядом с территорией детского сада.

Задачи: побуждать детей находить и узнавать мать-и-мачеху по определенным признакам: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на солнышко, листьев нет. Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего на солнечных местах, на которых снег от солнечных лучей растаял. Побуждать детей радоваться этому раннему весеннему цветку.

Материал и оборудование: кукла Маша одетая по погоде.

Ход наблюдений:                                                                                                                             

Воспитатель вместе с детьми ходит по территории детского сада, обращая внимание на солнечные и теневые места. Почему в тени нет цветов, и лежит снег. Какие места лучше для мать-и-мачехи-теневые или солнечные. Делают выводы о значении условий для жизни цветущих растений, отыскивают их и рассматривают.

Воспитатель: Ребята посмотрите появились маленькие желтые цветочки. Как они называются? (ответ детей). Правильно Мать-и-мачеха.

Мать-и-мачехи цветы
Словно солнца огоньки.
На пригорке растут,
Прям из снега- и цветут!

Мать-и-мачеха цветет самая первая, как только сойдет снег и прогреется земля. Поэтому мать-и-мачеху называют первоцветом. У мать-и-мачехи нет листочков, только стебель с чешуйками. Цветы желтые. Когда растение отцветает, вырастают крупные листья.

Проблемная ситуация: «Маша сорвала цветок».  Воспитатель: Ребята Маша сорвала цветок. Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. Давайте ребята объясним Маше, что цветы рвать нельзя. (дети вместе с воспитателем говорят кукле Маше, что нельзя рвать цветы).

Дети читают стихотворение Т. Собакина

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.

Маша: Простите меня, я больше не буду рвать цветы.

Воспитатель: Простим Машу? (ответ детей). Да!

Воспитатель: Маша давай поиграем с ребятами в игру!

Подвижная игра «Цветы и ветер».             

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» затем образуют круг. Выбирают другого в роли «Ветра». Затем игра начинается заново.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.