Проверь подлинность!

Ф.И.О автора: Музыка Наталья Ивановна

Статус/Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: г. Новосибирск

Дата публикации: 03.09.2023


"Весенние первоцветы"

Цель: дать детям представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

Речевое развитие:

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «подснежник», «мать – и- мачеха», «крокус»;

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие:

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.

 

Ход занятия:

Звучит музыка! «Подснежник» П. Чайковского

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло (дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем сказку про мать-и-мачеху.

(Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)

Физкультминутка «Подснежник»

(Дети стоят в кругу).

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают).

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх).

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

 «Дидактическая игра «Сложи цветок»   (Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.)    

Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов. Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.                                                                                                                                  

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.                                                         

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.                                  

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья. 

Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты 
Эти первые цветы!                                                                                                                        

Запомни!                                                                                                                                               

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь.

Понравилось ли вам занятие? Спасибо! До свидания!

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.