Ф.И.О автора: Жердева Татьяна Владимировна
Статус/Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: г. Новосибирск
Дата публикации: 03.09.2023
"Мать-и-мачеха"
Цель: закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
Задачи: Закреплять приёмы аккуратной аппликации. Закреплять признаки ранней весны, продолжать знакомство детей с одним из первых первоцветов-«мать и мачехой». Уточнить, из каких частей состоит растение, расширить представление детей об особенностях внешнего вида. Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческую активность. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Предварительная работа:
Беседы о приходе весны, первоцветах. Рассматривание иллюстраций. Аппликация. Дидактическая игра: «Что лишнее».
Материал и оборудование:
Клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка для кисточки, листы белого цвета формат (А4), аппликация для образца, картинки разрезные с изображением цветов для дидактической игры.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговори о первоцветах. Какие первоцветы вы знаете (ответ детей).
-Ребята мать-и-мачеха-это не просто первоцвет, но и еще лекарственное растение. В далекие времена не было современных лекарств, как у нас с вами, собирали травы и лечили ими людей. Даже сейчас люди применяют лекарственные растения для лечения и профилактики болезни. В аптеках можно встретить коробочки с сухими травами, таблетки и мази, в которых присутствуют лекарственные растения (воспитатель показывает иллюстрацию на которой изображена Мать-и-мачеха). Ребята сегодня мы поговорим об этом лекарственном растении и первоцвете Мать-и-мачеха.
-Сегодня я предлагаю вам сделать свою Мать-и-мачеху из геометрических фигур. Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Солнце поднимается-
Цветочек распускается. (ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу, разводим пальчики в стороны)
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится. (кончики пальцев плавно смыкаем в «бутон»).
Воспитатель:
-А теперь начинаем работу. Давайте вспомним из каких частей состоит цветущее растение?(корень-мы его не видим он под землёй, стебель, цветок).
-Сначала мы выложим на наших листочках стебель. Из каких фигур он у нас сделан?(из треугольников)
-Цветы у мать-и-мачехи растут дружно по несколько цветов сразу. Мы сделаем три цветка. Поэтому стеблей будет у нас три.(при помощи воспитателя дети выкладывают стебли из треугольников, затем приклеивают)
-А сейчас мы выложим сам цветок. Из каких он фигур выполнен?(из кругов: маленького и большого ,у кругов есть надрезы по всему кругу. Дети выкладывают цветок из кругов. Затем приклеивают.)
-Вот и готовы первоцветы – мать-и-мачеха. Похожа мать-и-мачеха на солнышко? (ответ детей). Такое же желтенькое и с лепестками как лучики у солнышка.