Проверь подлинность!

Автор: Животовская Марина Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская

Дата публикации: 24.07.2023


Что нам лето принесло

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Задачи:

Образовательная:

-Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

Развивающая:

Воспитательные:

учить внимательно слушать  ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь к родной природе. Оборудование:

магнитофон, аудиозапись детских песен, бумага ,карандаши ,мелки, кубики  ложки, тазики, обручи, ведёрки.

Персонажи:

Лунтик

Ведущий

 

 

Ход развлечения   

Под музыку  дети проходят на площадку на улице.

Ведущий:     Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка   Он  пришел к нам со своей проблемой. Хотите узнать с какой ?

Незнайка расскажи что случилось?

Лунтик–Ребята  помогите мне   узнать   что такое   лето ? Какое оно?(веселое, беззаботное) ,и  как вы проводите   время летом? Лунтик -Я долгое время жил на луне.   И совсем не знаю  ничего. Ведущий—Ну что поможем? Давайте     мы   познакомим  Лунтик с этим прекрасным временем . Покажем и расскажем чем мы летом занимаемся  .Во что любим играть .

Воспитатель:

Ребята   расскажите  Лунтику чем мы летом занимаемся(-играем ,купаемся, загораем ,катаемся на велосипеде. кушаем ягоды ) - ответы детей

Ведущий

Летом можно загорать,

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить, В речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться, Богатырских сил набраться Снова лето к нам пришло -  Это очень хорошо!

 * Песня- «Лето» -исполняют девочки старшей группы   

Стихи

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог Для ребячьих ног. 

***

 

— Лето — чудная пора, Рада лету детвора,

Можно в салочки играть, Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

****

— Летний дождь стучит по крыше, Только мы его не слышим. Мы на улицу бегом И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

— Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

***

— Лето – это время года, Летом радует природа: Распускаются цветы, Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

***

— Лето нас зовёт играть:

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол И забить в ворота гол. Куличи зовёт лепить, Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся – Всем занятие найдётся!

 

Лунтик

-Ребята  я загадаю вам загадки-отгадаете?

 загадки  Был зеленым, маленьким, Стал большим и аленьким.

Ответ: (Помидор) ***

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Ответ: (Баклажан) ***

Голова на ножке, в голове горошки.

Ответ: (Горох) ***

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

Ответ: (Арбуз) ***

Без окон, без дверей, Полна горница людей.

Ответ: (Огурец)

***

Закутан ребенок в сто пеленок.

Ответ: (Капуста) ***

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: (Морковь)

***Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ...

Ответ: (Лук)

Лунтик: Молодцы ребята. Мне очень понравились  стихи .загадки, песни  о лете. Я теперь понял что такое лето.

А  в какие вы игры играете летом  мне очень интересно.

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем,  в какие игры можно играть летом? Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

 Передай кубик-Дети садятся в круг, передают кубик и описывают  например-солнце-какое?(красное, красивое….и т.д)

 

 «Поймай рыбку»

У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные  шарики,  ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Игра "Что в  мешочке моем?"-  Отгадать на ощупь овощ, который возьмешь из мешочка.

Лунтик: Ух ты ребята  какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши  игры,  и теперь я тоже буду играть в них со своими друзьями.

Ведущий: Лунтик это ещё не всё мы тебе предлагаем  поиграть ещё в одну  подвижную игру  «Дождик».

На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя.

Дети прячутся под зонт. Игра проводится несколько раз.

Ведущий : Весело мы с вами поиграли. Ответье мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя? (ответы детей) Ведущий: Правильно! Радугу мы можем увидеть.

 

Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко!

Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную - цветную На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу. Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга. Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога, Где ты, радуга-дуга?

Ведущий: Ребята,  а вы знаете, почему после дождя появляется радуга?

(ответы детей)

Ведущий: Радуга необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится нам такой разноцветной.

Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду. Воспитатель: Ребятки посмотрите,  на небо, есть ли там радуга? (ответы детей)    

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать ее, и  мы посмотрим,  какая же у вас получится красивая  и яркая радуга.

 Раздаются  бумага и карандаши и под весёлую  музыку дети рисуют радугу. Ведущий: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга.

Ведущий:

 Незнайка, тебе понравился наш праздник?

Лунтик: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята  вы такие  ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок  это конфеты. угощает.

Затем детям предлагаться нарисовать солнце, тучи, радугу на асфальте мелом.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.