Автор: Меркер Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Новосибирск
Дата публикации: 05.07.2023
Конспект открытого занятия "Путешествие в Солнечную страну"
Цель: Развивать познавательный интерес, внимание; воспитывать любознательность, самостоятельность, доброту, желание помогать.
Задачи. Образовательные: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее; закрепить умения различать и называть цвета; закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знание детей об овощах и фруктах; закрепить знания детей о домашних и диких животных; выявить умение выделять и объединять предметы по общему признаку; закрепить понятия: «Больше - Меньше», «Выше - Ниже», «Много - Один»; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Активизация словаря: Овощи, фрукты; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); дикие, домашние животные.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона (разных цветов), предметные картинки «Домашние и дикие животные», корзина, дидактическая игра «Тень» Овощи и Фрукты, конверт с письмом, мяч, ватные палочки, гуашь желтого цвета, белые листы, лист на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, каждое утро, когда мы с вами приходим в детский сад мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прискакал зайчик. Здравствуй зайчик. Посмотрите, зайчик что-то держит в лапках. Это же письмо. Оно от жителей «Солнечной страны». Жители «Солнечной страны» пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.
Ребята, какую пользу приносит нам солнце? (Ответы детей).
Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.
Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника, а зайчик нам в этом поможет. Согласны? (Да).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Для того чтобы нам правильно определить свое место давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем. Показ геометрических фигур. (Ответы детей). Детям раздаются билеты с изображением геометрической фигуры, каждый ищет стул со своей фигурой.
Приготовились, поехали.
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
- Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. А вот и первое наше задание. Посмотрите, на столе лежат картинки, кто на них изображен?
- Животные.
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)
Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше. (Дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – медведь или собачка?
- Сколько у человека носов?
- Сколько листьев на дереве? (много).
- А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы! Очень хорошо отвечали. Идем дальше.
Ребята смотрите, зайчик нашел корзинку, это же следующее задание. В корзине лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Все овощи и фрукты в корзине перемешались. (Игра: «Найди тень». Овощи и фрукты)
Дети берут по одной карточке с изображением фрукта или овоща, называют их. Находят их тень.
-Молодцы ребята, хорошо мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка (Превращаемся в цветочки)
На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветы.
Поднимаются цветы.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание. Садитесь за столы. Посмотрите что изображено на листе (показ листа с нарисованным в середине желтым кругом). (Круг) Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Чего же не хватает нашему солнышку.
Дети: У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем солнышко для жителей
«Солнечной страны».
-Какого цвета гуашью вы будете рисовать?
Дети: жёлтого цвета.
- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек.
Показ. Возьмем ватную палочку, обмакнем её в гуашь и проведем линии от круга. Посмотрим, что же у нас получится, лучики. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Как они будут рады. И мы порадуемся за них. А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же медали.
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.