Проверь подлинность!

Автор: Меркер Татьяна Александровна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Новосибирск

Дата публикации: 05.07.2023


Конспект открытого занятия "Путешествие в Солнечную страну"

Цель: Развивать познавательный интерес, внимание; воспитывать любознательность, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Задачи. Образовательные: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее; закрепить умения различать и называть цвета; закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знание детей об овощах и фруктах; закрепить знания детей о домашних и диких животных; выявить умение выделять и объединять предметы по общему признаку;  закрепить понятия: «Больше - Меньше», «Выше - Ниже», «Много - Один»;  активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Активизация словаря: Овощи, фрукты; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); дикие, домашние животные.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона (разных цветов), предметные картинки «Домашние и дикие животные», корзина, дидактическая игра «Тень» Овощи и Фрукты, конверт с письмом, мяч, ватные палочки, гуашь желтого цвета, белые листы, лист на котором нарисован желтый круг.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каждое утро, когда мы с вами приходим в детский сад мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.  Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Давайте скажем эти  волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прискакал зайчик. Здравствуй зайчик. Посмотрите, зайчик что-то держит в лапках. Это же письмо. Оно от жителей «Солнечной страны». Жители «Солнечной страны» пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.

Ребята, какую пользу приносит нам солнце? (Ответы детей).

Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника, а зайчик нам в этом поможет. Согласны? (Да).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Для того чтобы нам правильно определить свое место давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем. Показ геометрических фигур. (Ответы детей).  Детям раздаются билеты с изображением геометрической фигуры, каждый ищет стул со своей фигурой.

Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

- Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. А вот и первое наше задание. Посмотрите, на столе лежат картинки, кто на них изображен?

- Животные.

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.  (Дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – медведь или собачка?

- Сколько у человека носов?

- Сколько листьев на дереве? (много).

- А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы! Очень хорошо отвечали. Идем дальше.

Ребята смотрите, зайчик нашел корзинку,  это же следующее задание. В корзине лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Все овощи и фрукты в корзине перемешались.  (Игра: «Найди тень». Овощи и фрукты)

Дети берут по одной карточке с изображением фрукта или овоща, называют их. Находят их тень.

-Молодцы ребята, хорошо мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка (Превращаемся в цветочки)

На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветы.

Поднимаются цветы.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание. Садитесь за столы. Посмотрите что изображено на листе (показ листа с нарисованным в середине желтым кругом). (Круг)  Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Чего же не хватает нашему солнышку. 

Дети: У солнышка нет лучиков.

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами нарисуем солнышко для жителей         

«Солнечной страны».

-Какого цвета гуашью вы будете рисовать?

Дети: жёлтого цвета.

- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек.

Показ. Возьмем ватную палочку, обмакнем её в гуашь и проведем линии от круга. Посмотрим, что же у нас получится, лучики. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Как они будут рады. И мы порадуемся за них. А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит,

Тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же медали.

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.