Проверь подлинность!

Автор: Самоукова Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Новосибирск

Дата публикации: 05.07.2023


Конспект итогового занятия "Дорогою добра"

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к природе, окружающему миру.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, к природе;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-формировать основы экологического сознания;

-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с миром природы.

 

Развивающие:

-развивать умение узнавать, называть представителей мира природы, описывать их характерные признаки и особенности.

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать устную речь детей;

-развивать артистизм, умение перевоплощаться;

-развивать самостоятельность и активность в процессе опытно-экспериментальной  деятельности;

- расширять и активизировать словарный запас.

 

Образовательные:

-закреплять и обобщать знания детей о природных зонах луг, пруд  и лес (что растет, кто обитает, правила поведения);

-формировать представления детей о насекомых (их внешних особенностях строения, роль насекомых в окружающем мире, для человека);

-учить отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать, аргументировать свой выбор;

-продолжать учить решать логические и экспериментальные задачи.

 

Форма проведения: игра-путешествие

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровой момент, прилет Бабочки, создание проблемной ситуации, комментирование.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (раскраски); игровая деятельность (музыкальная игра «Жуки и бабочки»), опытно-экспериментальная деятельность («Переправа для муравья»).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,  музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности,

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Познавательная

Опытно-экспериментальная

Двигательная

 

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к миру природы;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование основ экологических знаний.

 

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска

- Набор иллюстративного материала по теме «Луг», «Лес», «Правила поведения в природе»

- Шаблон-раскраска «Цветы»

- Цветные карандаши

- Магнитофон

- Флешка с аудиозаписями

- Емкости с водой для эксперимента

- Салфетки

- бабочки на магнитах 3 шт

 

 

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и представимся.

Встанем мы в широкий круг

Слева друг и справа друг.

Пусть сегодня, как всегда,

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Подскажу и помогу,

Зло подальше обойду,

А добро везде найду.

Все получится у нас,

Мы - ребята просто класс!

 

Любим с вами мы гулять, любим, ездить и скакать. А не хотите ли  сегодня вместе со мною полетать?

(Ответы детей)

Полетим мы сегодня не на самолете, а на крыльях нашего воображения. Глазки дружно закрываем и полет свой начинаем.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучат «Звуки леса»)

Ах, какой замечательный весенний лес. Что за звуки вы слышите? Кто живет в лесу? Ребята, мы знаем, что лес это огромный дом, а есть ли правила в нем?

(Дети говорят правила поведения в лесу, аргументируя, почему так)

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если я в лесу буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все кричите «нет».

Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Д: Нет.

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Д: Нет.

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Д: Да.

Ели ветку подвяжу,
Колышек поставлю?

Д: Да.

Если разведу костёр
И тушить не буду?
Д: Нет.

Если сильно насорю
И убрать забуду?
Д: Нет.

Если мусор уберу,
Бумажку закопаю?

Д: Да.

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Д: Да.

 Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила. Посмотрите, что это там виднеется на краю леса? Там живут насекомые, там много травы и нет деревьев, туда приводят на выпас домашних животных.

Дети: Луг   (подходят к доске)

Воспитатель: Посмотрите, нас на лугу встречают его жители. А все ли здесь правильно?

Дети убирают лишние картинки, аргументируя свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а почему на лугу больше насекомых, чем в лесу, как вы думаете? А чем питаются насекомые на лугу?

Дети: нектаром цветов.

Воспитатель: А вот этим 3м бабочкам цветов не хватило, предлагаю им помочь.

(дети садятся за столы для решения логических задач)

Раскрашивают под музыку

Перед вами 3 цветка

Они все одинаковые? Какой из них не похож на другие? Почему?

Цветок, у которого больше всех лепестков, такого цвета, как спелый помидор. Цветок с острыми лепестками не оранжевый и не красный. У цветка с круглыми лепестками раскрасьте только сердцевинку.

Вы довольны своей работой? На мой взгляд отличные цветы у вас получились. Да и бабочки довольны и приглашают нас с ними поиграть.

Подвижная игра под музыку «Жуки и бабочки»

Воспитатель: Ребята. А вы помните сказку про муравьишу, который домой спешил? Он ведь тоже на лугу был. А кто из насекомых ему помог через луг перебраться?

Дети: паук, кузнечик, землемер

А потом муравей оказался у пруда. Пойдем  и мы туда. А кто живет в пруду?

Дети: …….

Воспитатель: Ребята. А какое свойство воды помогает живым существам в ней видеть друг друга? Чем дышат обитатели водоемов? А кто из насекомых переправил муравья через пруд? А мы можем, как водомерка ходить по воде? Почему?

Представьте себе, что водомерки не оказалось на пути муравья, на чем бы вы смогли переправить муравья на другой берег? Найдите в группе такой предмет и докажите, что он может плыть.

Дети проводят опыты с найденными ими предметами под музыку

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились?

Я горжусь вами! Вы умные, смелые, находчивые, и самое главное добрые. Поэтому обратно в мы вернемся дорогою добра.

Под песню дети снова становятся в круг.

Рефлексия.

Где понравилось больше всего? Что запомнилось? Что важного  расскажем родителям?

Вы, наверное, проголодались в походе? Предлагаю подкрепиться фруктовым нектаром и сладким печеньем, и продолжить обсуждение путешествия с друзьями.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.