Автор: Самоукова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Новосибирск
Дата публикации: 05.07.2023
Конспект итогового занятия "Дорогою добра"
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к природе, окружающему миру.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, к природе;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-формировать основы экологического сознания;
-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с миром природы.
Развивающие:
-развивать умение узнавать, называть представителей мира природы, описывать их характерные признаки и особенности.
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать устную речь детей;
-развивать артистизм, умение перевоплощаться;
-развивать самостоятельность и активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
- расширять и активизировать словарный запас.
Образовательные:
-закреплять и обобщать знания детей о природных зонах луг, пруд и лес (что растет, кто обитает, правила поведения);
-формировать представления детей о насекомых (их внешних особенностях строения, роль насекомых в окружающем мире, для человека);
-учить отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать, аргументировать свой выбор;
-продолжать учить решать логические и экспериментальные задачи.
Форма проведения: игра-путешествие
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровой момент, прилет Бабочки, создание проблемной ситуации, комментирование.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (раскраски); игровая деятельность (музыкальная игра «Жуки и бабочки»), опытно-экспериментальная деятельность («Переправа для муравья»).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности,
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Познавательная
Опытно-экспериментальная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к миру природы;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование основ экологических знаний.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска
- Набор иллюстративного материала по теме «Луг», «Лес», «Правила поведения в природе»
- Шаблон-раскраска «Цветы»
- Цветные карандаши
- Магнитофон
- Флешка с аудиозаписями
- Емкости с водой для эксперимента
- Салфетки
- бабочки на магнитах 3 шт
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и представимся.
Встанем мы в широкий круг
Слева друг и справа друг.
Пусть сегодня, как всегда,
Ходит палочка добра.
Не обижу, не солгу,
Подскажу и помогу,
Зло подальше обойду,
А добро везде найду.
Все получится у нас,
Мы - ребята просто класс!
Любим с вами мы гулять, любим, ездить и скакать. А не хотите ли сегодня вместе со мною полетать?
(Ответы детей)
Полетим мы сегодня не на самолете, а на крыльях нашего воображения. Глазки дружно закрываем и полет свой начинаем.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучат «Звуки леса»)
Ах, какой замечательный весенний лес. Что за звуки вы слышите? Кто живет в лесу? Ребята, мы знаем, что лес это огромный дом, а есть ли правила в нем?
(Дети говорят правила поведения в лесу, аргументируя, почему так)
Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если я в лесу буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все кричите «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Д: Нет.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Д: Нет.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Д: Да.
Ели ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Д: Да.
Если разведу костёр
И тушить не буду?
Д: Нет.
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Д: Нет.
Если мусор уберу,
Бумажку закопаю?
Д: Да.
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Д: Да.
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила. Посмотрите, что это там виднеется на краю леса? Там живут насекомые, там много травы и нет деревьев, туда приводят на выпас домашних животных.
Дети: Луг (подходят к доске)
Воспитатель: Посмотрите, нас на лугу встречают его жители. А все ли здесь правильно?
Дети убирают лишние картинки, аргументируя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а почему на лугу больше насекомых, чем в лесу, как вы думаете? А чем питаются насекомые на лугу?
Дети: нектаром цветов.
Воспитатель: А вот этим 3м бабочкам цветов не хватило, предлагаю им помочь.
(дети садятся за столы для решения логических задач)
Раскрашивают под музыку
Перед вами 3 цветка
Они все одинаковые? Какой из них не похож на другие? Почему?
Цветок, у которого больше всех лепестков, такого цвета, как спелый помидор. Цветок с острыми лепестками не оранжевый и не красный. У цветка с круглыми лепестками раскрасьте только сердцевинку.
Вы довольны своей работой? На мой взгляд отличные цветы у вас получились. Да и бабочки довольны и приглашают нас с ними поиграть.
Подвижная игра под музыку «Жуки и бабочки»
Воспитатель: Ребята. А вы помните сказку про муравьишу, который домой спешил? Он ведь тоже на лугу был. А кто из насекомых ему помог через луг перебраться?
Дети: паук, кузнечик, землемер
А потом муравей оказался у пруда. Пойдем и мы туда. А кто живет в пруду?
Дети: …….
Воспитатель: Ребята. А какое свойство воды помогает живым существам в ней видеть друг друга? Чем дышат обитатели водоемов? А кто из насекомых переправил муравья через пруд? А мы можем, как водомерка ходить по воде? Почему?
Представьте себе, что водомерки не оказалось на пути муравья, на чем бы вы смогли переправить муравья на другой берег? Найдите в группе такой предмет и докажите, что он может плыть.
Дети проводят опыты с найденными ими предметами под музыку
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились?
Я горжусь вами! Вы умные, смелые, находчивые, и самое главное добрые. Поэтому обратно в мы вернемся дорогою добра.
Под песню дети снова становятся в круг.
Рефлексия.
Где понравилось больше всего? Что запомнилось? Что важного расскажем родителям?
Вы, наверное, проголодались в походе? Предлагаю подкрепиться фруктовым нектаром и сладким печеньем, и продолжить обсуждение путешествия с друзьями.