Автор: Надежда Александровна Носова
Должность: воспитатель
Город/Населенный пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛЕНИНОГОРСКИЙ РАЙОН, ЛЕНИНОГОРСК
Дата публикации: 09.06.2023
"Проектируем город Детства" станция "Безопасность"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о специальном транспорте. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Воспитательные:
- Формировать дружеские, добрые отношения между детьми
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: шаблон города без дорожных знаков, рисунки с изображением дорожных знаков, картинки с нарушителями дорожного движения, разрезные картинки специального транспорта, математические пазлы специальный транспорт, картинки транспорт для дидактической игры «Найди знак».
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, чтение книг, рассматривание картин.
Ход.
Воспитатель: сегодня тема нашей встречи «Проектируем город Детства», моя станция называется «Безопасность». Ребята вы соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах, какие бывают дорожные знаки, где их применяют, вспомним назначение специального транспорта, поговорим о нарушителях дорожного движения.
Так как вы проектируете город детства, он должен быть безопасным. Ребята посмотрите у меня есть шаблон города, но на нем чего-то не хватает (выслушиваются ответы детей). Правильно, сделать безопасным город помогут дорожные знаки.
Дидактическая игра «Расставь знак».
Цель: расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны
Детям даётся лист бумаги размером А, 3 на котором нарисована улица на которой не расставлены дорожные знаки. Дети расставляют знаки, там, где это нужно.
Воспитатель: в любом городе есть нарушители дорожного движения. Вот и в нашем городе нашлись нарушители дорожного движения, нужно их найти.
Дидактическая игра «Пешеходы нарушители».
Цель: найти на картинках пешеходов - нарушителей. Каждый ищет пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.
Воспитатель: дорожные знаки помощники в городе. Но есть и другие помощники. Которые помогают сделать город безопасным. Как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей). Много у нас вариантов, но давайте узнаем правы ли мы. Поиграем в игру «Найди по тени транспорт».
Дидактическая игра «Найди по тени транспорт».
Цель: найти по тени транспорт. Выбрать из представленного транспорта, транспорт специального назначения. Рассказать зачем он нужен.
Воспитатель: вот мы и нашли специальный транспорт. Вот только транспорт в нашем городе поломался, его надо починить. Посмотрите у меня простые пазлы и математические, из них нужно сложить специальный транспорт.
Дидактическая игра «Построй специальный транспорт».
Цель: сложить специальный транспорт из пазлов, простых и математических. Рассказать, чем специальный транспорт поможет нашему городу.
Воспитатель: вот мы и сделали наш город безопасным. Спасибо вам ребята за безопасный город. Надеюсь, наша сегодняшняя встреча поможет вам быть дисциплинированными пешеходами и жителями города.