Проверь подлинность!

Автор: Людмила Григорьевна Артамонова

Должность: воспитатель

Город/Населенный пункт: с. Верхотомское

Дата публикации: 25.05.2023


"Твое здоровье в твоих руках"

Цели:

 

Форма проведения: классный час  с использованием активных методов обучения.

 

Активные методы обучения: дискуссионные, игровые, проектные технологии.

 

 

Оформление: «Твое здоровье в твоих руках»;

Ход мероприятия:

 

 

Ход классного часа

Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Вы любите сказки? Тогда, слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал, подумал и ответил: «Всё в твоих руках». Как можно отнести эти слова к теме «здоровье»? (ответы)

 Эти же слова можно сказать и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье… А от кого зависит наше состояние здоровья? (от нас)

Да вы абсолютно правы, сегодня наш классный час посвящен здоровью, а тема «Твое здоровье в твоих руках».

Мы с вами поговорим о ЗОЖ, о том, что входит в это понятие, будем учится работать в группе.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Что значит быть здоровым?

(здоровым быть – значит жить без болезней).

Здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать,

лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

 (Примерные ответы детей:)

Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске у нас написано «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Что­бы записать составляющие здорового образа жизни, я загадаю вам загадки. Каждая загадка - это один из факторов здоровья.

Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Итак, 5 факторов здоровья.

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Ре­жим дня.)
  2. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоро­вья (Гигиена.)
  3. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное
    питание.)
  4. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

а)      режим дня;

б)      гигиена;

в)      питание;

г)       движение.

д) Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

(Дети высказывают свои мнения).

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия.

Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

А сейчас давайте подробнее остановимся на всех пунктах.

Я вам предлагаю немного поиграть, и возможно, научиться чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть! Для этого вы разделились на две команды. Вы можете дать название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре.

Итак, начинаем!

Конкурс «Народная мудрость».

В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы раздадим вам пословицы, которые рассыпались на две части. Я предлагаю вам составить пословицу из частей. (Конверты с разрезанными пословицами на партах, ребята должны из частей собрать пословицы).

В здоровом теле - здоровый дух.

Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнь

Здоровый человек – богатый человек.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Чистым жить – здоровым быть.

Здоровье – дороже золота.

Итог, молодцы

 

 А сейчас, прослушайте пожалуйста отрывок из детского стихотворения.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей, о личной гигиене)

Что входит в личную гигиену? (ответы)

 

 Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

 

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………! (ответы детей)

 

 Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 6 загадок.

1.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

3.

За волной волна,

Идет по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает. (Расческа)

4.

Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. (носовой платок)

5.

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь)

6.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

7.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

9.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

10.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

11.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

12.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

Молодцы, справились с заданиями.

Конкурс «Режим дня»

Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем что? (ответы детей) Правильно - режим.

Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?

Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 - Отбой

Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время

21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой

Как вы думаете, у кого из мальчиков правильный режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Здоровый образ жизни – это не только зарядка, занятие спортом, а еще и питание. Как вы считаете, какую роль играют продукты в нашей жизни и как они влияют на наше здоровье?

Среди всех продуктов, которые употребляет человек в пищу, есть полезные и вредные для организма.

Сейчас я предлагаю поработать в группах. Составить памятку «Золотые правила питания». У вас на столах есть памятки с запланированными ошибками. Ваша задача исправить ошибки и написать правильно. Время на выполнение задания – 3 минуты. (выступление команд).

 

Правила.

    1. Питаться надо 3 – 4 раза в день,  в одно и тоже время.
    2. Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.
    3. Каждый день нужно пить газированную воду.
    4. В еде надо знать меру. Не переедайте!
    5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    6. На завтрак полезно съедать пельмени, много мяса.
    7. Перед едой мойте руки.
    8. Перед сном надо много есть, пить.
    9. Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
    10. Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
    11. Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
    12. Во время еды можно разговаривать.
    13. Перед сном полезно пить кофе.

Прошу команды зачитать свои «Золотые правила питания».

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

Следующий конкурс. Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

Зачитайте, что получилось.

Следующее слагаемое здоровья, о котором мы поговорим, это движение, спорт. Движение – это жизнь! Возьмем для примера автомобиль, если он стоит без дела долгие годы, то покрывается ржавчиной и становится непригодным для использования. Так и наше тело. Без движения мышцы слабеют, увеличивается риск различных заболеваний. Появляется лишний вес. Не важно, чем человек занимается, будь то бег, танцы или борьба. Вариантов очень много. Но даже если делать обычную зарядку 10-15 минут в день, ваше тело будет всегда в хорошем состоянии.

Любые спортивные состязания требуют от спортсменов огромного внимания. Давайте и мы с вами сейчас немного потренируем свое внимание, а заодно и разомнемся.

Игра на внимание: необходимо выполнять мои команды только в том случае, если я произнесу обращение «ребята». Например, «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята». Максимально количество баллов в этом конкурсе - 3, каждая ошибка минус 1 балл. Побеждает тот, кто не допустит ошибки. Итак, начинаем:

«Ребята, хлопните в ладоши»
«А теперь топните»
Ребята, топните правой ногой
Топните другой ногой
Повернитесь к соседу справа
А теперь ребята, повернитесь к соседу слева
Протяните ему руку
Возьмитесь за руки, ребята
Поднимите руки в вверх, ребята
Опустите руки.
Ребята, хлопните руками над головой
Ребята, хлопните руками перед собой
А теперь похлопайте соседа по плечу
А сейчас ребята, руки за спинку стула заведите
И там их в замок сцепите. Крепко руки сцепили?
Спасибо! Ребята, сядьте свободно так как вам удобно.

Итог игры.

Конкурс «Хорошие и вредные привычки» -

О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).

Какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считаете, что это полезная привычка - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.

Список привычек:

Молодцы, справились. Дружнее была команда…

Что же такое привычка? Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия, способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? (ответы детей).

Какие вредные привычки вы знаете?

А что вы можете сказать о их вреде?

 

В завершении нашего мероприятия давайте определим размер своего здоровья с помощью методики русского врача Николая Михайловича Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (желтое яблоко).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).

Ведущая 1: Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и поднимите свои яблочки вверх. А сейчас, посмотрите друг на друга и вы увидите, кто и как оценивает свой уровень здоровья.

Ребята! Вот и закончилась наша игра. Давайте подведем итоги, посчитаем жетоны. (Объявляется победитель)

О чем мы говорили?

Какой вывод по теме можно сделать?

 

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. И помните «Твое здоровье в твоих руках».


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.