Проверь подлинность!

Автор: Домрачева Ирина Николаевна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: пгт Мурыгино Юрьянский район Кировская область

Дата публикации: 24.05.2023


Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Приобщение к истокам русской народной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с русской-народной потешкой «Как у нашего кота».

  1. Развивать способность слушать потешки, понимать смысл потешки и эмоционально на неё реагировать. Побуждать детей вкючиться в диалог, повторяя несложные фразы и отвечая на вопросы.

3. Упражнять детей в звукоподражании с использованием мимики, жестов, движений.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброту к животным.

5. Активизировать в речи детей слова: мяу, кис-кис.

 

 

Материалы и оборудование:

      Котик- игрушка, корзинка с маленькими мячиками-«клубочками».

 

Предварительная работа:

      Рассматривание: картин и иллюстраций с изображением кошек, кошек-     игрушек. Наблюдение на прогулке за кошкой, подвижные игры «Ходит Васька серенький», «Киса, брысь».

 

Ход НОД.

 

Воспитатель держит в руках кошку-игрушку и поёт песню «Ходит Васька серенький» музыка Л. Лобачева, слова Н. Френкель. Дети сидят на ковре.

 

Ходит Васька серенький, (дети встают, подходят к воспитателю)

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька кот. (Воспитатель ходит между детьми, гладит их   по голове)

 

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт. (Повторяя за воспитателем, присаживаются, «умываются»)

 

Дом неслышно обойдёт, (ходят за «котиком»)

Притаился Васька кот. (Присаживаются на корточки)

Серых мышек ждёт. (Закрывают руками глаза)

 

Мышки, мышки, вам беда.

Убегайте кто куда.

Всех поймает кот. (Воспитатель с игрушкой «ловит мышек»)

 

-  Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришёл котик.

-  Как котик разговаривает? (Дети «мяукают»)

-  Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис»- сказать, дети повторяют.

Воспитатель во время разговора гладит игрушку-кота. Далее знакомит детей с потешкой «Как у нашего кота».

 

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы-

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

 

Воспитатель предлагает детям погладить кота. (Дети подходят, гладят кота).

-Котикам нравится, когда их гладят, обижать их нельзя. Посмотрите, какой красивый котик, шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (Воспитатель побуждает детей договаривать слова).

-  Что у котика на голове? (Ушки, глаза, усы-показывают)

- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

-  Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

-  А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

-  Что еще у кота есть? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

-  Котик просит ещё рассказать потешку про него, очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз. Дети в это время рассматривают игрушку-кота.

-  Дети, котик очень хочет снова с вами поиграть. Играют в игру со словами   русской-народной потешки «Киса, брысь.»

 

Ход игры.

Котик «стоит» на ковре, дети с воспитателем около него.

 

Киска, киска, киска, брысь!    Дети грозят пальчиком киске.

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт               Шагают на месте.

Через киску упадёт.                  Приседают.

 

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель берёт игрушку-котика на руки.

- Детки, котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли, и он приготовил вам подарки! Посмотрите в корзинку, котик дарит вам разноцветные мячики - клубочки, и вы можете с ними поиграть.

-  А сейчас котику пора домой, давайте с ним прощаться.

Дети прощаются с «котиком» и он «уходит».

Дети рассматривают и играют с «клубочками».


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.