Проверь подлинность!

Автор: Муртузалиева Раисат Мирзамагомедовна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 15.05.2023


Эколята - дошколята

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

 

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.

 Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

 

Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды «Эколят –дошколят».

-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

 

Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

 

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы

-Вы бы смогли стать Эколятами?

А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

 

Под музыку входят сказочные герои

 

Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся,

 я в яркой шапочке с листочком,

 что слетел ко мне с дубочка,

 шарф, перчатки, башмаки

 - цвета неба - синевы,

 озорник я, и игрун,

 а зовут меня «Шалун!»

 

Умница: Разрешите и мне представиться:

 розовая шапочка, забавные косички,

 юбочка зелёная, перчатки – невелички,

книжки разные читаю, о природе много знаю,

серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …

 

Шалун: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Синяя птица» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

 

Умница : А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!

 

1Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая Природа:

                Птицы учат пению, паучок – терпению,

              Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

 

2Ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

                  У природы круглый год обучаться нужно,

               Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

 

3Ребенок: Мы очень любим Природу,

                   её богатства – небо, лес и воду!

 

 4Ребенок: Животные, птицы, цветы – нам друзья!

               Без них нам прожить на свете нельзя!

 

5 Ребенок: Хотим мы природу всегда охранять!

              Хотим «эколятами» тоже все стать!

 

 

6Ребенок: Любые готовы пройти испытания,

          Чтоб гордо носить почётное звание!

 

Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?

 

Игра «Ответь на вопрос» (блиц – опрос).

 

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”(верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (свет вода тепло).

 

Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

 

Игра «Если я приду в лесок».

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

 

Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?

 

Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

 

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.

Муз.пауза

 

Шалун: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).

 

Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

 

Умница: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
 

1 ситуация:
– Нашёл  Алеша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
 

Ведущий Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

 

2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Васельки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
 

Ведущий : Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

 

3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
 

Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

 

4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
 

Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

 

Умница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Шалун: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

 

Эстафета «Укрась планету Земля».

 

Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.

 

Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.

 

Шалун: Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

 

Клятва «Эколят – дошколят»

 

-Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

-Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

-Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

-Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь)

-Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим, надежным и верным другом Природы. (Клянусь)

-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природе окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущая: Для вручения свидетельств приглашаем _______________

 

Представитель поздравляет (Вручает свидетельства )

 

Умница и Шалун (надевают галстук и пилотку)

 

Умница и Шалун. Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

 

1 ребенок. Мы - Эколята – дошколята

                     Плечо к плечу встаём

                     И клятву нашей Родине

                      Торжественно даём!

2 ребенок Мы вышли на просторы

                     И твёрдо говорим

                  Леса, поля и горы

                  В обиду не дадим!

 

3 ребенок Мы клятвы не забудем,

                    Как станем вырастать.

                     Клянёмся мы природу

                       Беречь и защищать!

 

4 ребенок Как прекрасен мир вокруг,

                Станем мы в огромный круг.

                Песня пусть летит по свету,

                Сбережём свою планету!

 

Флешмоб детей под «Гимн «Эколят».

 

Гимн эколят.

Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

 

Ведущий: Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!

Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят.

 

Ведущий: Приглашаю всех присутствующих принять участие в акции «Детский сад – территория дошколят -эколят».


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.