Проверь подлинность!

Автор: Аверина Татьяна Владимировна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 14.05.2023


"Эколята - маленькие защитники природы"

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие: способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.

Воспитательные: Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе.

Различать «героев» по именам и внешнему виду.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Дети:- Это леса.

Природа — это все живое на земле.

Все то, что не создано руками человека.

Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Животные, птицы, насекомые, жители водоемов (рек, морей).

Воспитатель : Верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими.

Воспитатель :Ребята предлагаю, вам сегодня отправится в лес.

Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе.

Воспитатель. Дети, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя рубить деревья, нельзя ломать ветки деревьев; нельзя шуметь: можно напугать диких животных, птиц и других жителей леса; нельзя разводить костер в лесу, потому что может случиться пожар, и на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава.

Дети перечисляют, а воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы правила поведения в лесу.

Воспитатель : - Молодцы, вы всё знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:

«Раз, два, три, повернись – в лесу очутись!»

Воспитатель :

А лес то непростой, а волшебный!

Воспитатель :Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок- Лесовичок)

 Правильно - это Старичок- Лесовичок.

Воспитатель : Старичок - Лесовичок хочет познакомить нас со своими друзьями Эколятами. Однажды гуляя по лесу, он увидел могучий дуб, а рядом росла маленькая красивая елочка. он превратил желудей росших на дубе и ёлочку в маленьких Эколят.

 

Мультфильм «Эколята- маленькие защитники природы»  

 

Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка его друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Давайте знакомиться :

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. она приготовила для вас загадки:

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Воспитатель: Ребята вы отгадали всех животных. Скажите, какие это животные?

Дети: Дикие, они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, это дикие животные и их дом лес. А можно ли обижать  животных? А забирать детенышей животных домой?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте прикрепим знак, который «говорит» что обижать и забирать домой животных из леса нельзя.

Пойдемте дальше по лесу. А вот и второй Эколенок нас встречает.

Знакомьтесь - это братишка-желудь Умницы, Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Ребята, Шалун приглашает нас на полянку поиграть. Скажите, красивая полянка? (нет)

Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

Кто это сделал? Кто оставил мусор на полянке?  (человек).

Игра «Собери мусор»

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята весь мусор убрали. Ребята, как вы думаете, если не убирать мусор в лесу, что может случиться?

Воспитатель: Звери могут пораниться о консервные банки, засунуть мордочку в пакет задохнуться и тд. Давайте мы здесь тоже прикрепим знак  «говорящий» , что мусорить в лесу нельзя

Воспитатель: Ребята  посмотрите, кто- то оставил в лесу горящий костер. Как вы думаете, правильно это?

Дети: Нет

Воспитатель: Да костер оставлять нельзя, он может перекинуться на кустарники, деревья и случится большой пожар, в котором погибнут не только деревья но и животные. Поэтому костер надо обязательно тушить. Давайте мы с вами прикрепим знак «говорящий» что оставлять костер в лесу нельзя.

Воспитатель: Пошлите дальше. Смотрите, нас встречает еще один Эколенок. Тихоня  младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком, где они живут, он разбил чудесный цветник.

Воспитатель : Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

 

Игра «Собери цветок».

 

Воспитатель: Красивые у нас получились цветы на полянке. Ребята, а можно срывать в лесу цветы, ломать деревья?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Правильно, если все кто приходит в лес, будут рвать, топтать цветы, ломать деревья, то лесным птицам будет негде вить гнезда, насекомым негде собирать нектар. Давайте мы здесь так же прикрепим наши экологические знаки, «говорящие» о том, что рвать цветы нельзя, и второй что нельзя ломать деревья.

Воспитатель: Пойдемте дальше, нам надо пройти по мостику. Посмотрите, что стало с водой в реке? Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки?

Дети: Нет, надо очистить воду.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем очистить воду. Перед вами стоят стаканы с водой , которую набрали в реке, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Для очищения нам понадобится ватный диск и воронка

 

Опыт «Очистка воды»

 

Воспитатель: Молодцы ребята, мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой, и звери могут пить ее. Давайте мы с вами оставим знак «говорящий», что воду загрязнять нельзя.

Воспитатель: Идемте дальше, смотрите, кто это? (Ёлочка)

У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Вот и сегодня она предлагает игру «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: Вы должны отделить зимующих птиц от перелетных.

 

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Правильно, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут. А, что бы такого не было, мы поставим знак.

Воспитатель. А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку- Лесовичку и его друзьям Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться  «Раз, два, три, повернись – в детском саду очутись!»

Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

Кого мы там встретили? (Старичка- Лесовичка)

С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)

А мы с ними подружились? (да)

Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке)

Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.

А в подарок я хочу подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.