Проверь подлинность!

Автор: Магомедгаджиева АминатАбдурахманова

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Дагестан город Кизляр

Дата публикации: 28.04.2023


"Эколята- молодые защитники природы"

Мир,  окружающий   ребёнка, - это,  прежде   всего,

                                        мир природы с безграничным богатством явлений,

                                       с   неисчерпаемой   красотой.    Здесь,    в    природе,

                                       вечный источник детского разума.

                                                                                                   В. А. Сухомлинский

    Цель:  Формирование   экологически   грамотного   отношения  дошкольников  к природе.

   Задачи:

   1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

   2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

   3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

   4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости  

   оказывать ей помощь.

    Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры  

   природолюбия.

     Задачи:

   Образовательные задачи:

   Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о  бесценности  природы  и  подвести  к выводу о необходимости её оберегать.

   Развивающие задачи:

   Развивать  познавательный  интерес  к  миру   природы,   развивать    логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

   Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

   Ход развлечения.

   Ведущий выходит с девочкой.

   Ведущий: - Кто такие «Эколята»?

                           «Эколята» - дружные ребята,

                           Чистоту планеты охраняют,

                           Мусор убирают.

                           Разъясняют всем вокруг:

                           Как вести себя в лесу,

                           Как природу защищать,

                           Всем животным помогать:

                           Птицам скворечники сооружать,

                          Зерно вокруг деревьев рассыпать,

                           Животным кормушки расставлять,

                           Корм в кормушки насыпать.

                          А ещё они умеют-

                          Разглядеть природы красоту.

                          Лесов, лугов, полей просторы

                           И неба голубого синеву.

     Девочка:    Послушав, ваш рассказ, я решила,

                          Что буду с «Эколятами» дружить.

                          Счастья, радость и веселье

                           Планете всей дарить!

    Ведущий. «Эколята» – это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом.  

    Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями.

   Дети заботятся о зелёных друзьях в уголке природы и на участке. Дети не обижают животных. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное, что увидели.

     Ребята! Настало время произнести слова торжественной клятвы и вступить в ряды Эколят. Вы готовы?

       Дети: Да!

              Клятва Эколят - дошколят:

     Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

     Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

     Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

     Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

     Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети хором)

       Звучит «Гимн юных Эколят»

       Звучат фанфары

 

 

     Ведущий: Сегодня территория нашего детского сада торжественно объявляется территорией «Эколят-Дошколят», детей - воспитанников детского сада торжественно посвящаем в «Эколята».

     Ведущий: И сегодня к вам в гости пришли самые настоящие Эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка.

    Шалун: Здравствуйте, ребята!

    Умница: Как здорово, что вы тоже хотите стать настоящими экологами!

    Тихоня: Беречь и украшать наш общий дом-природу!

     Ёлочка: А что- же вы ещё хотите?

 

Дети читают стихи:

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                                                    Чтоб вокруг леса шумели,

                                                    Чтобы были голубыми небеса,

                                                    Чтобы речка серебрилась,

                                                    Чтобы бабочка резвилась,

                                                    И была на травушке роса.

                                                 2.  Мы хотим, чтоб солнце грело,

                                                И берёзка зеленела,

                                                И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

                                                Чтобы белочка скакала,

                                                Чтобы радуга сверкала,

                                                Чтоб весною лил весёлый дождь.

  Ёлочка: Какие вы молодцы!

   Умница: Братцы, а  давайте  поможем ребятам стать настоящими Эколятами-дошколятами!  Я предлагаю проверить  знания  наших  юных  друзей  по  охране природы!

          Дети делятся на две команды.

   Шалун: Можно я первый!

   1 задание: Надо быстро и аккуратно собрать и разделить весь «мусор» на «полянке».  (на пол высыпается «мусор» - пробки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылочки, бумага, картон).

   По сигналу одна команда собирает пластик, другая -бумагу и картон. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

   Шалун: Молодцы!

 

   Умница: Я тоже хочу проверить ребята!

   2 задание: Послушать и догадаться - голоса каких птиц сейчас вы услышите.

      Включить запись голосов птиц (кукушка, соловей, ворона, воробей, сорока….)

      Побеждает та команда, которая отгадает больше птиц.

   Тихоня: Теперь моя очередь!

   3 задание: Я предлагаю ребятам отгадать цветы по фотографиям. Справитесь?

    На экране показать фото цветов (мак, ромашка, роза, одуванчик, тюльпан….)

   Побеждает та команда, которая отгадает больше цветов.

   Ёлочка: Настало моё время!

   4 задание: Рассказать правила поведения в лесу.

     Побеждает та команда, которая знает больше правил поведения в лесу.

   Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Теперь вас по праву можно называть Эколятами- дошколятами! И наши друзья вручают вам эмблемы Эколят- дошколят!

   Нашим Эколятам - дошколятам предстоит долгий путь, прежде чем они смогут быть настоящими Экологами. А вам, дорогие ребята, я желаю нести своё почётное звание с гордостью, любить и беречь Землю – наш общий дом.

                                               Мы экологами стали

                                               Нам значки сегодня дали,

                                               Мы экологами стали!

                                               Мы в любую непогоду

                                               Охранять хотим природу.

                                                Чтоб цвели сады и скверы,

                                                Чтобы всем нам лучше стать,

                                                Мы хорошие манеры

                                                Будем младшим прививать

                                                Чтоб деревья и цветы

                                                Город украшали,

                                                Чтобы этой красоты

                                                Люди не ломали.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.