Проверь подлинность!

Автор: Александра Александровна Родина

Должность: воспитатель

Город/Населенный пункт: иркутск

Дата публикации: 23.04.2023


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.

2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.

4.Учить выделять четвертый лишний предмет. Закреплять классификацию предметов.

5. Закреплять умение решать логические задачи.

6. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Развивать умение оценивать себя.

4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.

Словарная работа: путешествие, скафандр, инженеры-конструкторы, инструкция, ромб, трапеция.

Индивидуальная работа: Рафаэль А., Матвей М., Эльвира Г. – добиваться полных ответов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма.

Раздаточный: геометрические фигуры, картинки, счетные палочки, мяч, призы-медали.

Методические приёмы:



Структура ОД:

Организационный момент: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Основная часть: составление транспорта из геометрических фигур, счет от 1 до 10, беседа о днях недели, отвечая на вопросы, совершенствование умений выделять четвертый лишний предмет обосновывая свой ответ, музыкальная физкультминутка, составление геометрических фигур из счетных палочек, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Заключительная часть: подведение итогов, обратный счет от 10 до 0, самостоятельная оценка детей своей деятельности.

 

С ходом НОД и игрой «Живые фигуры» можно ознакомиться, скачав оригинал материала по ссылке ниже.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.