Автор: Александра Александровна Родина
Должность: воспитатель
Город/Населенный пункт: иркутск
Дата публикации: 23.04.2023
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.
2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.
4.Учить выделять четвертый лишний предмет. Закреплять классификацию предметов.
5. Закреплять умение решать логические задачи.
6. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.
Развивающие:
1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Развивать умение оценивать себя.
4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.
Словарная работа: путешествие, скафандр, инженеры-конструкторы, инструкция, ромб, трапеция.
Индивидуальная работа: Рафаэль А., Матвей М., Эльвира Г. – добиваться полных ответов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма.
Раздаточный: геометрические фигуры, картинки, счетные палочки, мяч, призы-медали.
Методические приёмы:
- введение детей в игровую ситуацию;
- использование иллюстраций, слайдов;
- индивидуальная работа;
- художественное слово;
- словесные указания;
- объединение различных областей;
- взаимопроверка.
Структура ОД:
Организационный момент: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Основная часть: составление транспорта из геометрических фигур, счет от 1 до 10, беседа о днях недели, отвечая на вопросы, совершенствование умений выделять четвертый лишний предмет обосновывая свой ответ, музыкальная физкультминутка, составление геометрических фигур из счетных палочек, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Заключительная часть: подведение итогов, обратный счет от 10 до 0, самостоятельная оценка детей своей деятельности.
С ходом НОД и игрой «Живые фигуры» можно ознакомиться, скачав оригинал материала по ссылке ниже.