Проверь подлинность!

Автор: Яговитина Оксана Владиславовна

Должность: Учитель-логопед

Город/Населенный пункт: Город Нижний Тагил Свердловская область

Дата публикации: 13.04.2023


"Путешествие в космос"

Цель: создание условий для закрепления правильного произношения звуков у детей с общим недоразвитием речи в связной речи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

существительными.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  1. Воспитательные задачи:

Оборудование: картинки по теме «Космос», игрушка инопланетянина, интерактивная артикуляционная гимнастика, мяч, ноутбук, наклейки, раскраски.

Раздаточный материал: разноцветные камушки «Марблс», вертушки для дыхательной гимнастики, карточки для выкладывания камешков «Марблс», картинки пришельцев.

Здоровьесберегающие технологии:

Информационно-коммуникационные технологии:



Ход занятия:

1.Организационный момент. Давай поздороваемся с гостями. Посмотри на картинки. Что такое космос? Что мы можем увидеть в космосе? (Планеты, ракеты, космонавтов, звезды). Кто был первым космонавтом? – Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос 12 апреля 1961 года. Какой праздник отмечают 12 апреля?- День космонавтики. Посмотри на эту картинку, здесь изображены все планеты солнечной системы. А ты бы хотел стать космонавтом и отправиться в путешествие?

Сообщение темы занятия. Я приглашаю тебя в школу будущих космонавтов. В этой школе ты пройдёшь специальную подготовку. Каким должен быть космонавт? Подбери слова - признаки к слову космонавт: сильный, смелый, здоровый, умный, выносливый, крепкий.

2.Дыхательная гимнастика. Чтобы хорошо чувствовать себя в полете, нужно уметь правильно дышать. Продолжим подготовку и выполним дыхательную гимнастику. Как нужно правильно дышать?- Вдох носом - выдох на предметы: «Подуй на шарик», «Подуй на солнышко», чтобы оно закрутилось. Молодец, ты все правильно сделал.

 3. Интерактивная артикуляционная гимнастика. Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Выполняй упражнения на звездах. «Месим тесто», «Лопата», Чашка», «Чистим зубы», «Варенье», «Лошадка», «Гриб», «Гармошка», «Парус», «Маляр». Молодец, размял свой язычок.

 4.Развитие тактильных ощущений.

Нам нужно будет подкрепиться в пути. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. Что у тебя в мешочке? – рис. Какую кашу мы сварим из риса? - рисовую кашу, из гречки – гречневую кашу, из геркулеса - геркулесовую кашу, из гороха – гороховую кашу. Все в порядке, готовимся к полету.

5.Выкладывание ракеты из камней «Марблс».

 Что нужно для путешествия в космос? - Нам нужна ракета и летающая тарелка. Возьми разноцветные камушки и выложи ракету и тарелку  по образцу. Какого цвета камушки тебе нужны? – синего, желтого, и красного. Молодец, ты отлично справился с заданием.

6.Компьютерная игра «Заправь ракету топливом»

Тебе нужно наполнить бак топливом и ракета взлетит. Назови все картинки. Выбери лишнюю картинку, в названии которой нет звука «РЬ», и убери ее с экрана монитора. Если твой ответ будет верным - часть топлива зальется в бак.

Рис, репа, река, (лев). Рябина, рисунок, рюкзак, (лебедь). Ремень, ребенок, редис, (лимон). Карета, береза, курица, (колесо). Крем, гриб, стрекоза, (шлем).

Молодец, ты справился с заданием, ракета готова к полету. Заведем ее мотор: (изображаем руками «Моторчик»)сначала тихо р-р, затем погромче р-Р, и очень громко РРРРРР. Полетели.

7. Планета «Меркурий» Встреча с инопланетянами. Игра на компьютере «Космические ренджеры».

Мы прилетели на планету Меркурий. На планете Меркурий нас встречает инопланетянин. Его зовут «Гумми». Как можно еще по-другому назвать инопланетянина?- пришелец.  К нему прилетели друзья с других планет. Посмотри, какие они разные, разноцветные. Выкладываю картинки пришельцев. Помоги Гумми посчитать пришельцев. Посади их на летающую тарелку и посчитай: один пришелец, два пришельца, три пришельца, четыре пришельца, пять пришельцев. Гумми говорит тебе спасибо, ты ему помог посчитать друзей.

Космические ренджеры готовят экипаж к полету. Помоги им собрать команду. Прочитай позывные десантников. Найди десантника с таким же позывным: ХАО, РЭД, ДЖА, СЭМ, РОМ, ФРУ, ХНЫ. Ребенок выполняет задание и собирает команду на космический корабль. Молодец, ты справился с трудным заданием, помог собрать команду к полету. Мы отправляемся дальше. Заводи мотор: РРРРР.

8.«Планета Венера». Игра с «метеоритами» Деление слов на слоги.

Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Венера! Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны отбросить метеориты. Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а ты будешь называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.   

Слова: космонавт-космонавты, спутник-спутники, комета-кометы, планета-планеты, ракета-ракеты, скафандр-скафандры.

Молодец! Ты помог преодолеть зону метеоритов.

В космосе встречаются кометы, астероиды, спутники, ракеты, метеориты. Назови картинки и раздели слова на слоги, нажми нужную цифру. Метеорит-(4),астероид-(4),комета-(3),телескоп-(3),луноход-(3),спутник-(2).

Нам пора лететь на другую планету. Заводи мотор: РРРРР. Полетели.

9.Планета «Марс» Физминутка «Робот»

Мы прилетели на планету Марс. Нас встречает Робот-марсианин.

Давай отдохнем и поиграем с роботом.

Стоит робот на дороге.

У него не гнутся ноги.

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать.

И умеет он стрелять: ддддд.

Робот-марсианин не умеет выговаривать букву «Р» и просит тебя о помощи. Помоги Роботу-марсианину повторить чистоговорку со звуком «Р». Проговаривай чистоговорку и выполняй упражнения двумя руками одновременно:

ладонь-кулак, ладонь-ладонь, ладонь кулак.

Не забывай правильно проговаривать звук «Р»:

Робот Роме помогает с ним игрушки собирает.

Помоги Роботу выбрать слова со звуком «Р». Сейчас я буду называть слова, а ты нажимай на звонок, когда услышишь, слова со звуком «Р»: Меркурий, луна, ракета, звезда, робот, земля, спутник, скафандр, уран, Какой одинаковый звук во всех этих словах ты услышал? -«Р». Молодец, ты помог Роботу правильно выговаривать звук «Р» и отлично справился с заданием. Нам пора лететь дальше. Заводи мотор: РРРРР.

10.Планета «Земля». Компьютерная игра «Путь ракеты».

Помоги ракете пройти звездный путь и долететь до нашей планеты. Как называется наша планета? – земля. Чтобы ракета быстро летела, нужно правильно называть картинки на звездах: лего, ливень, лимон, лимонад, лед, лента, лес, лиса, лифт, лес, медаль, люпин, лютик, лист. Молодец, ты прошел звездный путь, и мы прилетели на планету Земля.

Посмотри на нашу планету в телескоп, и расскажи, что есть на нашей планете. Составь предложения по картинкам.

На нашей планете много гор. На нашей планете много воды, морей, океанов и водопадов. На нашей планете растет много красивых цветов и зеленых деревьев. На нашей планете много животных, птиц, насекомых. На нашей планете живет много людей. Молодец, ты справился с заданием и рассказал о нашей большой планете Земля. Наше путешествие подошло к концу.

13. Подведение итогов занятия.

Тебе понравилось наше путешествие? Где ты сегодня побывал? А что больше всего тебе понравилось? Ты молодец, прошел подготовку, справился со всеми заданиями. И познакомился с космосом. Какое задание для тебя было сложным?. Вот тебе медаль – покоритель космоса, наклейка с роботом и раскраска «Космос».


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.