Проверь подлинность!

Автор: Суминова Анастасия Валерьевна

Должность: педагог дополнительного образования

Город/Населенный пункт: Братск

Дата публикации: 17.02.2023


Самоанализ открытого занятия «Учимся находить закономерности»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Дата проведения занятия: 17.11.2022 г.

Раздел программы: Логика

Тема занятия: «Учимся находить закономерности»

Тип занятия: Формирование знаний

Формы работы: Познавательная игра.

Межпредметные связи: математика, технология, функциональная грамотность.

 

Метод организации учебного занятия: Игровой метод, наглядный, словесный. 

 

Цель: Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности».

 

 

Задачи:

 

Ход занятия:

Занятие длилось 25 мин, основные этапы выдержанны. Занятие осуществлялось в соответствии с технологической картой.

  1. Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на занятие. История уточки Раи.  – 3 минуты.
  2. Продуктивная работа – выполнение упражнений самостоятельно и совместно с педагогом – 10 минут.
  3. Физминутка – 1 минута
  4. Графический диктант  – 6 минут.
  5. Рефлексия и Подведение итогов урока. – 5 минуты.

 

Технологическая карта составлена в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту и с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе занятия прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия был наглядный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Смена видов деятельности способствовала поддерживанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, игрушка – уточка Рая.

Для активизации детей были использованы методы обучения:

  1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
  2. Наглядно - демонстрационный (карточки с «лево» и «право», сад уточки);
  3. Практический (выполнение упражнений, написание графического диктанта);
  4. Игровой (разминка).

 

Дети являлись активными участниками, всё выполняли охотно и точно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной и раскрывала основную цель занятия: развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности». Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Через тему закономерности дети увидели, где это можно применять в жизни: посадка растений, украшение сада, на физкультуре и др.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло. Дети понимают применение данной темы в жизни. Материал усвоен хорошо, есть задел для последующих занятий.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.