Автор: Суминова Анастасия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Город/Населенный пункт: Братск
Дата публикации: 17.02.2023
Самоанализ открытого занятия «Учимся находить закономерности»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Дата проведения занятия: 17.11.2022 г.
Раздел программы: Логика
Тема занятия: «Учимся находить закономерности»
Тип занятия: Формирование знаний
Формы работы: Познавательная игра.
Межпредметные связи: математика, технология, функциональная грамотность.
Метод организации учебного занятия: Игровой метод, наглядный, словесный.
Цель: Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности».
Задачи:
- Познавательные: формировать навыки логического мышления и памяти, продолжать формировать навыки написания графического диктанта.
- Развивающие: развивать умственно-познавательную деятельность, наблюдательность, самостоятельность, функциональную грамотность.
- Учебные: формирование развития памяти у детей; развитие зрительной и опосредованной памяти
- Воспитательные: воспитывать внимательность, интерес к знаниям, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно, применять полученные знания в жизни.
Ход занятия:
Занятие длилось 25 мин, основные этапы выдержанны. Занятие осуществлялось в соответствии с технологической картой.
- Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на занятие. История уточки Раи. – 3 минуты.
- Продуктивная работа – выполнение упражнений самостоятельно и совместно с педагогом – 10 минут.
- Физминутка – 1 минута
- Графический диктант – 6 минут.
- Рефлексия и Подведение итогов урока. – 5 минуты.
Технологическая карта составлена в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту и с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе занятия прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия был наглядный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
Смена видов деятельности способствовала поддерживанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, игрушка – уточка Рая.
Для активизации детей были использованы методы обучения:
- Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
- Наглядно - демонстрационный (карточки с «лево» и «право», сад уточки);
- Практический (выполнение упражнений, написание графического диктанта);
- Игровой (разминка).
Дети являлись активными участниками, всё выполняли охотно и точно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной и раскрывала основную цель занятия: развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности». Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Через тему закономерности дети увидели, где это можно применять в жизни: посадка растений, украшение сада, на физкультуре и др.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло. Дети понимают применение данной темы в жизни. Материал усвоен хорошо, есть задел для последующих занятий.