Проверь подлинность!

Автор: Деева Людмила Викторовна

Должность: Учитель домашнего обучения

Город/Населенный пункт: Миасс

Дата публикации: 12.02.2023


Синтаксис и пунктуация

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать опорные сведения по данной теме.
  2. Актуализировать ранее изученный материал, обеспечить мотивацию учебной деятельности по теме «Синтаксис и пунктуация» средствами практических заданий.
  3. Развивать мышление, память и умение работать в парах в диалогическом режиме.

 

Назовите тему урока, ответив письменно на вопросы одни словом и записав слова столбиком.

Учиться с интересом

Это словосочетание или предложение?

Интонация – душа звучащей речи.

Выпишите подлежащее.

Знаки препинания выделяют мысль,  дают фразе легкость и правильное звучание.

Какое это предложение по эмоциональной окраске?

Астериск _ знак препинания в виде звездочки, применяемый для обозначения ссылок (сносок).

Какой знак препинания пропущен?

Алфавит знаков препинания заканчивается абзацем.

Выпишите дополнение , выраженное существительным в ТВ.п.

М.Горький писал:  Родной язык надо любить, как мать, как музыку

Какой знак препинания пропущен?

В языке одухотворяется весь народ.

Каким членом предложения является слово «одухотворяется»?

Для усиления выразительности речи в художественном тексте часто используется инверсия.

Выпишите подлежащие.

Наш язык, безусловно, − это наш свет, наша любовь и гордость.

Чем присоединяется последний член предложения?

 

 

Что изучает синтаксис?

Словосочетание – это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически на основе подчинительной связи. 

Предложение – это основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу, обладает смысловой и интонационной законченностью.

 

Выпишите словосочетание из следующего предложения, определите, что их объединяет?

Наш язык – это важнейшая часть нашего поведения в жизни.

 

Выборочный диктант. Выпишите глагольные словосочетания.

Пишу под диктовку; думаю и рассуждаю; вижу пунктограмму; вспоминаю правила; проговариваю вслух; отвлекает друг; помогаю ему; легко и понятно; благодарит меня; справились с заданием.

 

Что мы знаем о предложении.

Любые предложения характеризуются:

 - по цели высказывания;

 - по эмоциональной окраске;

 - по числу грамматических основ.

 Простое предложение характеризуется:

 - по строению грамматической основы;

 - по наличию второстепенных членов предложения;

 - по осложненности (например, однородными членами           предложения, обращениями и др.)

 Сложные предложения различаются по способу и        средствам связи.

Прокомментируйте памятку о синтаксическом разборе предложения.

 

Синтаксический разбор предложения.

В Древней Руси текст записывали без деления его на абзацы и предложения, без знаков препинания.

 

Повторяем трудные случаи пунктуации простого предложения.

Алфавит знаков препинания.

 

Рассмотрите синтаксический строй текста, какова его особенность? Расставьте недостающие знаки препинания.

1 вариант.

Повесть возникла в XV веке на основе устной легенды сложившейся не позднее середины XV века и отразившей народные поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести характеризующаяся народной направленностью относится примерно к середине XVI века. В отличие от большинства агиографических произведений написанных риторическим стилем данное произведение обнаруживает тяготение к безыскусной форме изложения подсказанной характером устной легенды.

2 вариант.

В повести все свойственно действительности и злое и доброе и тягостное и благостное. Только жизнь здесь изображается необычно. Историческая легенда и волшебная сказка сплавлены неразделимо в нечто целое. В самую тяжкую годину вместе с мужеством отвагой и яростью живут жалость милосердие любовь. В этом проявляется красота и величие народной души.

 

Домашнее задание.

Прочитайте отрывок. Какова его основная мысль?    Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Закончите текст своим любимым стихотворением.

Моя мама была учительницей русского языка. Это был важный, самый важный школьный предмет. Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как русский, - говорила мама. – Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песней, не запомнит стихов… Как хороши русские стихи! Вот, например…


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.