Автор: Терентьева Оксана Николаевна
Должность: Учитель дефектолог
Город/Населенный пункт: Тюменская область, Омутинский р., с. Омутинское
Дата публикации: 06.02.2023
Развитие познавательных способностей
Форма проведения занятия- индивидуальное.
Тема: Развитие познавательных способностей.
Цель:
Задачи:
- Развитие концентрации внимания;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов
- Развитие ориентации на плоскости;
-Развитие и коррекция умения анализировать, сравнивать, конкретизировать, обобщать;
- Развитие координации движений;
- Развитие мотивации на победу, на положительный результат;
- Развитие способности к самоанализу, самопроверке.
Оборудование: карточки с заданиями, ноутбук, «маршрут», фигуры персонажей.
Ход занятия
Организационный момент
Д- Знаешь ли ты какой на кануне праздник?
Р – 9 мая, день победы
Д- Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают –ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Наши славные воины победили врага в этой жестокой войне.
Д- А что значит победа?
Р – Выигрыш, когда мы победили врагов.
Д – Верно. Предлагаю тебе сегодня победить в одной игре. Правила очень просты. Тебе предстоит сразиться с врагами. Посмотри, здесь указан опыт персонажа, сейчас у тебя 0 опыта, а у соперника 30. Чтобы с ним сразиться, тебе тоже нужно повысить опыт своего персонажа. Сделать это ты можешь, выполняя задания.
Основная часть
Д - За каждое задание ты получишь то количество опыта, которое указано на карточке. Задания разного уровня сложности, какие задания ты хотел бы выполнить? Выбирай так, чтобы опыта хватило, для борьбы с врагом.
Ребенок выбирает карточки, выполняет задания, сложение опыта, сравнивает с опытом босса. (карточки см. Приложение 1)
Учитель озвучивает инструкцию к выполнению каждого задания.
Д– Молодец, ты заработал 30 очков опыта, теперь можно сразиться с 1 босом.
Разминка: Д. - Перед работой необходимо сделать разминку.
Ученик выполняет задание «Ассоциации» (См. Приложение 2).
Д – Победив первого врага, ты получаешь первый уровень. У следующего босса 50 очков опыта. Сколько опыта тебе не хватает? (50 – 30 =20)
Р – 20 очков
Д – Опыт твой персонаж получает, выполняя задания. Какие задания ты хочешь выполнить теперь? (См. Приложение 3)
«Графический диктант» можно выполнять на деревянной доске с отверстиями (в данном случае) или в тетради карандашом.
Ученик выполняет задания по выбранным карточкам. Учитель озвучивает инструкцию к выполнению каждого задания.
Д – Ты справился со всеми заданиями, и твой герой получает еще 20 очков опыта, теперь ты можешь сразиться со вторым боссом.
Ученик выполняет задания «Составь слово» (См. Приложение 4).
Заключительная часть
Д – Победив второго босса, ты зарабатываешь 2 уровень и медаль за храбрость 2 уровня. Что тебе понравилось сегодня? Молодец, спасибо за занятие.