Автор: Мазепова Наталья Владимировна
Должность: педагог-психолог
Город/Населенный пункт: Выкса
Дата публикации: 02.02.2023
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность, целесообразность
Федеральный уровень
- ФГОС ДО: Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ
- Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования: обобщенная трудовая функция «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении основной общеобразовательной программы социальной адаптации, развитии и социальной адаптации»
Уровень ДОУ
- Высокий процент воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями
- Наличие в ДОУ группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи 2-3уровня речевого развития)
Уровень ребенка
- Дошкольный возраст – сензитивный период для развития речи и становления коммуникативной функции
- Противоречие между потребностью в общении и ограниченностью речевых возможностей у детей с ТНР
Концептуальные основы
- Теория о зоне ближайшего развития (Л.С.Выготский)
- Этапы генезиса речи как средства общения (М.И.Лисина)
- Характеристика социально-коммуникативной сферы у детей с ТНР и уровня их развития (Я.Л.Коломинский, А.Н.Леонтьев)
- Спектр трудностей и нарушений в социально-коммуникативном развитии детей с тяжелыми речевыми нарушениями (А.С.Саблева)
Цель и задачи технологии
Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного социально-коммуникативного развития старших дошкольников с ТНР с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических особенностей.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогические условия (программное обеспечение, уровень коммуникативных навыков, РППС), необходимых для полноценного социально-коммуникативного развития детей с ТНР;
- Разработать и реализовать программу развития и коррекции коммуникативной сферы дошкольников, имеющих речевые нарушения;
- Расширить знания педагогов и родителей по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников с ТНР.
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке ниже.
Просмотр оригинала материала
Загрузить оригинал
Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.