Проверь подлинность!

Автор: Корташова Наталия Николаевна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: р.п Инжавино

Дата публикации: 30.01.2023


Рабочая программа воспитателя группы «Ягодка» для детей 4 - 5 лет (сред. группа)

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г., на основе ООП МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка», с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Н. Дорофеевой.

Программа дополнена материалами по воспитанию детей дошкольного возраста на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ и рекомендациями федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «01» июля 2021 № 2/21.

 

Содержание программы

  1. Целевой раздел

            1.1. Пояснительная записка

            1.2. Цель и задачи программы

            1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

            1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

            1.5.   Ожидаемые образовательные результаты освоения программы

 

  1. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание работы

   Воспитание.

   2.1.1 Работа педагога (воспитателя) по разделу «Утренний круг».

   2.1.2 Работа педагога (воспитателя) по разделу «Вечерний круг»

   2.1.3 Образовательная область «Социально-коммуникативное        развитие»

               2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

               2.1.5. Образовательная область «Речевое развитие»

   2.1.6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

               2.1.7. Образовательная область «Физическое развитие»

            2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

               2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников

3. Организационный раздел программы

            3.1. Предметно-развивающая среда

            3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.3. Организация непосредственно образовательной деятельности. Расписание занятий

3.4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

            3.5. Мониторинг усвоения программы воспитанниками

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Перспективное планирование деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
  2. Перспективный план работы с родителями на учебный год

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для детей 4-5 лет является программой, составленной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание шестое), Мозаика - Синтез, Москва, 2020.

Программа предусматривает освоение содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является   приобретение опыта в разных видах деятельности детей.

В   содержании программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:

- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- на уважении личности ребенка;

- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;

- на сотрудничество с семьей;

- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;

- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- на учет этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа реализует принципы и положения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание шестое):

1. Принцип возрастного соответствия.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3. Принцип позитивной социализации детей.

4. Принцип индивидуализации дошкольного образования.

5. Принцип открытости дошкольного образования.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

- комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификацию (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин).

В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной концепции В.В. Давыдова: «… воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка».

Методологическую основу рабочей программы составляют научные концепции программы «От рождения до школы». Это семь золотых принципов дошкольной педагогики:

- зона ближайшего развития (Лев Семёнович Выготский);

- принцип культуросообразности (Константин Дмитриевич Ушинский);

- деятельностный подход (Алексей Николаевич Леонтьев);

- периодизация развития (Даниил Борисович Эльконин);

- амплификация детского развития (Александр Владимирович Запорожец);

- развивающее обучение (Василий Васильевич Давыдов);

- пространство детской реализации (Николай Евгеньевич Веракса).

В программе использованы научные разработки В.И. Андреева, В.В. Беловой, К. Ю. Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Программа дополнена материалами по воспитанию детей дошкольного возраста на основе требований:

- Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 - примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).

В связи с выходом новых законодательных документов рабочая программа дополнена разделом «Воспитание».

                           

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цель: обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий для успешного воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  - реализовать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, которые соответствуют духовно – нравственным ценностям народов России;

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка в процессе воспитания и обучения в группе;

- развивать познавательную мотивацию, познавательные действия детей средней группы;

- создать оптимальные условия для овладения речью, как средством общения и культуры;

- развивать художественно – творческие способности детей в различных видах художественной деятельности;

- обеспечить гармоничное физическое развитие в процессе двигательной самостоятельной деятельности.

Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 4-5 лет.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.

Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер.

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

С полным текстом программы можно ознакомиться скачав оригинал по ссылке ниже.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.