Автор: Зальцман Инга Николаевна
Должность: Воспитатель группы компенсирующей направленности
Город/Населенный пункт: Алтайский край село Кулунда
Дата публикации: 21.12.2022
НОД в группе компенсирующей направленности «Царевна Несмеяна и книжки"
Ход занятия:
Приветствие «Солнышко»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня яркое солнце! Давайте мы с ним поздороваемся и скажем все вместе «Здравствуй солнышко!». А какое красивое голубое небо! «Здравствуй небо!». А какое пушистое белое облачко, «Здравствуй облачко!». А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй!».
Воспитатель 1: Детки, посмотрите, к нам в гости приехал театр! Давайте мы его посмотрим, а потом попробуем догадаться, о чем наше сегодняшнее занятие?
Кукольный театр «Как царевна Несмеяна книги полюбила»
(педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, приложение №1)
Воспитатель 1: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, о чем она? Чему она учит? Посмотрите, царевна Несмеяна пришла к нам в гости.
Несмеяна: Здравствуйте, ребята! Я так люблю читать, но вот беда, все свои книги я уже перечитала. Может у вас найдутся книги для меня!
Воспитатель 2: Ребята есть у нас книги? Давайте покажем царевне нашу библиотеку!
Беседа и демонстрация минибиблиотеки.
Воспитатель ведет детей и Несмеяну к минибиблиотеке.
- показывает книги;
- рассказывает о жанрах литературного творчества;
- рассказывает об авторах;
- показывает игры для театрализации, обращает внимание на маски по сказкам.
Воспитатель 2: Ребята, давайте мы свами превратимся в зверюшек и пойдем поиграем на лесную полянку.
Подвижная игра «Домики» Дети бегают, пока звучит музыка. Когда музыка затихает каждый прячутся в свои «домики» (учитель-дефектолог).
Дети садятся на стульчики
Несмеяна: Ой, ребята, какие вы молодцы! Как весело вы умеете играть, как много у вас книг! Неужели вы все эти сказки знаете?
Воспитатель 1: Ребята, давайте покажем нашей принцессе, как много сказок мы знаем!
Беседа – игра «В гостях у сказки»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Сказки могут быть веселые и грустные, страшные и смешные. Их любят и дети, и взрослые. Сказки пришли к нам из глубокой древности.
- Сказки называют «народными», потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.
- Все сказки волшебные, потому что в них совершаются самые невероятные чудеса: животные разговаривают или превращаются в человека, человек может превратиться в животного.
- И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить русские народные сказки, сказочных героев. Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы попробуете узнать героев и определить, из какой они сказки. Итак, начинаем.
Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам:
«Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлятки», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Заяц и лиса».
- Вот и закончилось наша игра. Сказки обязательно нужно знать. Они учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, защищать слабых. Вы очень старались и справились. Молодцы.
- «В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!»
Несмеяна: Ребята, какие вы умнечки! Все сказки знаете! Играть умеете!
Воспитатель 1: Ребята, а вы помните зачем принцесса Несмеяна пришла к нам в гости? Ведь у нее в сказке закончились все книги. Сделаем ей подарок? Посмотри принцесса, у нас есть книги, да не простые, а самодельные, очень дельные. Наши детки их сами мастерили и теперь мы хотим подарить их тебе.
Несмеяна: Спасибо, ребятки! Вы такие молодцы! А от меня вам угощенье! До свидания, я буду по вам скучать