Проверь подлинность!

Автор: Гулина Людмила Леонидовна

Должность: преподаватель

Город/Населенный пункт: Егорьевск

Дата публикации: 15.12.2022


Методическая разработка урок-экскурсия на предприятие ООО "Кроношпан"

План-конспект урока-экскурсии

по дисциплинам: « Технология отрасли», «Технологическое оборудование»; по профессиональным модулям: ПМ01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ04 Теоретическая подготовка по профессии «Слесарь-ремонтник»

 Тема:    Ознакомление с технологическим процессом производства и знакомство с высокотехнологичным зарубежным оборудованием.

Дата проведения: ООО «Кроношпан»  18.05.22г..

Место проведения: ООО «Кроношпан».

Ответственные за проведение экскурсии: Зам. директора по УПР, преподаватель специальных дисциплин:  Арбузкина Ольга Викторовна, преподаватели специальных дисциплин: Гулина Людмила Леонидовна, Шихова Валентина Александровна.

Количество студентов: группа М-92, М-82, М-02 по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) – 16 человек.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: экскурсия

Цели:  

Образовательные цели урока:  Дать представление о производстве выпускаемой продукции; современном оборудовании и его эксплуатации.

Развивающие цели: Формировать умение видеть и решать профессиональные проблемы; формировать способность находить нужные решения в конкретных ситуациях; быть готовым самостоятельно находить и применять нужную информацию; быть готовым постоянно учиться новому; формировать познавательную активность; умение связать теорию с практикой.

Воспитательные цели: Формировать основы научного мировоззрения; жизненные и профессиональные убеждения.

Задачи: Закрепить знания, полученные в аудиториях и лабораториях; сформировать у студентов ключевые компетенции профессионального характера, необходимые в любой сфере деятельности; ознакомить с технологическим процессом, выпускаемой продукцией и отечественным и зарубежным оборудованием, применяемом на производстве. Профессиональные компетенции: ПК1.1 Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов.  ПК2.3 Организовывать работу по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Материально – техническое оснащение: карта - наблюдений, конспект, фотоаппарат, демонстрационное производственное оборудование.

 

Этапы урока

1. Подготовительный этап

1.  Переговоры с руководством предприятий о проведении  уроков-экскурсий.

2. Определение дат проведения уроков-экскурсий, знакомство с  представителями предприятий, которые будут ответственными за проведение  уроков-экскурсий. Обсуждение с ним маршрута и плана экскурсий.

3. Проведение со студентами техники безопасности.

4. Подготовка студентов к экскурсиям, повторение с ними материала об основных подразделениях предприятий, оборудованием и  знакомство с картой наблюдений, которую необходимо заполнить по результатам экскурсий.

2. Организационный этап        (3 мин.)

3. Мобилизация опорных знаний         (5 мин.) 

Воспроизведение основных знаний изученного материала на основе блиц опроса.

1. Что называется производственным процессом?

2. Что такое деталь?

3.  Каково назначение системы технического обслуживания и ремонта

(ТО и Р)?

4. Для чего нужны технические чертежи?

5. Что называют технологическим оборудованием?

6. Какие виды волокон вы знаете? Привести примеры.

7. Что такое сырье, полуфабрикат?

8. Назовите виды износов оборудования и причины их возникновения.

9. Что такое ремонтный цикл и из каких соображений выбирается его длительность?

10. Почему логистика в настоящее время столь востребована?

 

4. Постановка темы и определение основных целей урока, сообщение плана урока - экскурсии   (3 мин.)

Обоснование темы, цели урока, хода урока.

 

Методика проведения периода

1. Вводная часть. Экскурсия началась с одного из самых важных этапов производственной деятельности – инструктажа по охране труда. Ознакомление с географией деятельности компании и посмотрели фильм о продукции и этапах производственного процесса. Демонстрация выпускающей продукции. 

2. Основная часть. Ознакомление с технологическим процессом производства ламинированных полов и ламинированных плит ДСП, ознакомление с отечественным и зарубежным оборудованием. (перевод групп в производственные цеха);

 

Ход экскурсии  (46 мин.)

1. Специалисты предприятия, выступающие в роли экскурсоводов, проводят краткую беседу: характеризуют основные подразделения предприятия и их роль в организации производства.

2. Студенты последовательно в соответствии с планом экскурсии посещают намеченные объекты и знакомятся более подробно с их основными функциями в производственном процессе, с ведущими профессиями производства. В ходе экскурсии они записывают необходимые сведения для заполнения карты наблюдений:

а) характеристику основных структурных подразделений предприятия, его структурную схему; ознакомление с разработкой технологической документацией и производства;

б) назначение служб предприятия - главного механика, производственных участков; технического контроля;

в) знакомство с современным высокотехнологичным оборудованием  и его назначением и эксплуатацией;

г) труд, преобладающий в основных цехах предприятия: ручной, механизированный, автоматизированный, компьютеризованный;

д) профессии, являющиеся ведущими на данном предприятии.

 

Заключительный этап  (5 мин.)

Подведение итогов. В заключительной беседе преподаватели подводят итоги экскурсии, её положительные и отрицательные стороны, оценивание работы отдельных студентов и их поведение во время экскурсии. Студенты наглядно увидели, как на предприятии проходит процесс создания ламинированной ДСП. Так же смогли оценить масштабы производства «Кроношпан» в Егорьевске.

По окончанию экскурсии студенты посетили вольер с ланями и мархурами. Для животных созданы специальные условия, приближенные к естественным в дикой природе. За ними ведется профессиональный  уход.

Закончилась экскурсия индивидуальными собеседованиями учащихся с ведущим механиком и сотрудником отдела кадров по вопросам трудоустройства. Многие ребята выразили желание работать на предприятии «Кроношпан» и готовы присоединиться к дружному коллективу компании уже сейчас в рамках дуального обучения.

 

Ответы на задаваемые студентами вопросы.

С помощью представителей предприятий ответить на возникшие вопросы.

В конце занятия, конечно, поблагодарить экскурсоводов за познавательную, содержательную экскурсию.

(в конференц-зале)

 

Краткий опрос по новому материалу  (10 мин.)

1. Чем отличается капитальный ремонт оборудования от среднего ремонта?

2. Какие обязанности слесаря – ремонтника?

3. Какое назначение службы главного механика?

4. Кратко пересказать технологический процесс изготовления выпускающей продукции.

5. Что называется ассортиментом?

6. Что называется машиной, автоматом

7. Что представляют собой полимерные материалы?

 

Задание на дом  (3 мин.)

Учить конспект. Оформить карту наблюдений

Участки (цеха) перемещения по маршруту

Места остановок

Объект показа

Продолжительность

Основное содержание информации

1

2

3

4

5


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.