Автор: Смирнова Светлана Сергеевна
Должность: Студентка 4 курса 44.02.01 Дошкольное образование
Город/Населенный пункт: Курганская область р.п. Мишкино
Дата публикации: 13.12.2022
Социальное развитие дошкольников посредством игровой деятельности
Оглавление
Введение | 3 |
1. Теоретические аспекты социального развития детей дошкольного возраста | 5 |
1.1. Понятие социального развития | 5 |
1.2. Развитие взаимодействия и общения дошкольников как основа их социального развития | 7 |
1.3. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста | 12 |
2. Игра как средство социального развития дошкольников | 16 |
2.1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возраста | 16 |
2.2 Особенности организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста в социальном развитии | 21 |
2.3 Методические рекомендации для воспитателей по социальному развитию дошкольников в игре | 26 |
Заключение | 29 |
Список использованных источников | 31 |
Приложения
«Добрые дела живут на белом свете»
|
|
Введение
Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения [5].
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности. Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста [12].
Актуальность в том, что социальное развитие ребенка происходит в семье и детском саду и его надо развивать. Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, нужно организовывать игровую деятельность.
Социальное развитие относится к социально – коммуникативному развитию. В ФГОС ДО указано, что социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [14].
Этой проблемой занимались следующие ученые: А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, Я.Л. Коломинский, Л.В. Артемова, Е.А. Аркина, А.С. Заслужный.
Таким образом, тема нашей работы «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Цель: изучение особенностей социального развития детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты социального развития детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста в социальном развитии.
3. Разработать методические рекомендации для воспитателей по социальному развитию дошкольников в игре.
Методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, резюмирование.
Заключение
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности. Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста [12].
Исследования последних лет выявляют актуальность проблемы социализации дошкольников. Как уже отмечалось неоднократно, процесс социализации в настоящее время в условиях детского сада и семьи проходит неэффективно, на первом месте стоит интеллектуальное развитие детей. Но известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается основа социальной зрелости ребенка, определяется траектория развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Тенденция роста деструктивных явлений (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, тревожность) имеет свои истоки в дошкольном детстве. Несформированность в старшем дошкольном возрасте социализации ведет к аутизму, низкой успеваемости, агрессивности, применению физической силы [5].
В курсовой работе решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты социального развития детей дошкольного возраста; рассмотрены особенности организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста в социальном развитии; разработаны методические рекомендации для воспитателей по социальному развитию дошкольников в игре.
В социальном развитии дошкольника существенную роль выполняют игры, возможности которых связаны в первую очередь с их влиянием на развитие у ребенка внимания, мышления, памяти, поведения, его произвольности. Возможности ребенка взять на себя роль взрослого в игре, выполнять определенные правила, действовать сообща, работать и играть в коллективе, то есть игра способствует положительной социализации и социальному развитию ребенка дошкольного возраста.