Проверь подлинность!

Автор: Машнова Анастасия Михайловна

Должность: воспитатель

Город/Населенный пункт: Покачи

Дата публикации: 13.12.2022


"Маленький финансист"

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь.

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

 

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Октябрь:

1.Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

 

Ноябрь:

1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился -  у того труд в монету, да в рубль превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

 

Декабрь:

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Настольный театр «Смешарики».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4.Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

 

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3.Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты:


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.