Автор: Маничева Галина Алексеевна
Должность: Старший воспитатель
Город/Населенный пункт: Бийск, Алтайский край
Дата публикации: 13.12.2022
Цифровизация системы дошкольного образования: возможности, проблемы, риски.
Противоречия:
- «отстающая» практика цифровизации дошкольного образования;
- необходимость понимания (целостной концепции) ЦОС – фрагментарный, эмпирический подход (наука и практика в большей степени описывают, чем предлагают);
- де-факто пребывание ребенка дошкольного возраста в цифровой среде – отсутствие аналогичной цифровой среды в ДОО.
Проблемы:
- несогласованность требований к цифровой гигиене и безопасности ребенка в семье и ДОО;
- поколенческий разрыв: воспитатели поколений Х должны обучать, воспитывать и развивать детей поколения «альфа»;
- техническая отсталость ДОО для создания ЦОС;
- цифровое неравенство семей воспитанников;
- цифровая некомпетентность педагогов ДОО;
- отсутствие верифицированного цифрового контента;
Задачи внедрения ЦОС в ДОУ:
- изучение проблемы ЦОС в обществе;
- изучение ЦС в семьях воспитанников;
- изучение ЦОС в ДОУ;
- оценка необходимости повышения квалификации педагогов и руководителей ДОУ;
- повышение цифровой грамотности дошкольников;
- обеспечение доступного, безопасного, качественного образовательного контента для работы с детьми;
- изучение возможностей детей с ОВЗ в процессе внедрения ЦОС.
Оценка рисков вовлечения дошкольников в цифровую среду:
- последствия ранней цифровой социализации ребенка, в частности в домашних условиях;
- снижение физического здоровья и психологического развития детей;
- не грамотная оценка родителями содержания цифрового контента;
- негототовность педагогического коллектива к разработке креативного, мотивирующего и качественного образовательного контента.